Локальные акты
Алгоритм действия руководителей ОУ по приведению локальных актов в соответствие с действующим законодательством.
Прежде всего необходимо привести в соответствие с действующим законодательством локальные акты образовательного учреждения.
Примечание: Локальные акты принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (ст. 8, 372 ТК РФ).
1. Должностные инструкции:
1.1. Привести в соответствие с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
1.2. В том числе добавить в раздел «Должен знать»: ...основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием...
1.3. Ознакомить каждого сотрудника с должностной инструкцией под подпись.
2. Правила внутреннего трудового распорядка (ст. 189, 190, 56 ТК РФ):
2.1. Раздел «Основные права и обязанности работника» дополнить пунктом: «Педагогические работники, не имеющие квалификационных категорий, обязаны проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в порядке, установленном действующим законодательством».
2.2. Ознакомить работников под подпись (ст.22 ТК) с внесенными изменениями.
3. Устав:
3.1. Раздел: «Права и обязанности участников образовательного процесса» дополнить фразой «Педагогические работники, не имеющие квалификационных категорий, обязаны проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в порядке, установленном действующим законодательством».
3.2. Зарегистрировать изменения в Уставе в соответствии с действующим законодательством.
4. Трудовой договор:
4.1. Внести запись в дополнительное соглашение к трудовому договору со всеми сотрудниками (или в сам трудовой договор - для принимаемых вновь сотрудников), где предусмотреть обязательность прохождения аттестации педагогическим работником с целью подтверждения соответствия занимаемой должности работника при отсутствии квалификационной категории.
5. Организовать учет педагогических сотрудников, не аттестованных, имеющих 1, высшую квалификационную категорию, квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник» (Приложение №1).
6. Издать приказ «О проведении аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности» (Приложение №2).
7. Если для проведения аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности в образовательной организации создана постоянно действующая комиссия, ее состав нужно изменить. Необходимо издать приказ «Об изменении состава аттестационной комиссии для аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности» (Приложение №3)