14 декабря состоялась очередная встреча заместителей руководителя, курирующих работу на уровне начального общего образования по теме: «Анализ урока».
Цель занятия: выработка единого шаблона анализа урока как инструмента для работы завуча.
Анализ урока – это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи, с целью оценить конечный результат деятельности учителя путем сравнения запланированного с осуществленным, с учетом успехов и продвижения учащихся. К числу основных критериев оценки урока относится в первую очередь соблюдение на нем принципов обучения, а также критериев оценки деятельности школы, утвержденных Министерством просвещения.
Опираясь на эти требования, мы можем проанализировать само построение учебного процесса на уроке, выявить оптимальность задач, рациональность избранного учителем содержания урока, форм и методов обучения.
В конечном счете, эффективность обучения определяется не тем, что хотел дать учитель, а тем, что получили ученики во время урока. Поэтому при оценке урока надо выявлять уровень решения всех его основных задач – образовательных, воспитательных, а также задач развития школьников.
Анализ и самоанализ урока должен быть направлен на сопоставление выдвинутых целей с достигнутыми результатами. Цель анализа заключается в выявлении методов и приемов организации деятельности учителя и обучающихся на уроке, которые приводят или не приводят к позитивным результатам. Основной же задачей при этом является поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся.
Заместители руководителя просмотрели урок русского языка по теме «Однородные члены предложения», проанализировали каждый его этап с точки зрения организации, содержания, эффективности. Участниками были предложены рекомендации учителю.
Следующим этапом работы стало обсуждение карты анализа урока, участники очень заинтересованно работали над каждым блоком и получили домашнее задание, подготовить шаблон анализа. Практико-ориентированная работа получилась очень содержательной и эффективной.
Следующее заседание планируется провести совместно с отделением Школы молодого педагога для учителей начальных классов.
В заключение заседания Ирина Николаевна Гаевая, методист МКУ «ВРМЦ», руководитель отделения Школы молодого педагога, подвела итоги встречи и поставила задачу для следующей.