21 ноября в рамках Школы молодого заместителя руководителя, курирующего работу на уровне начального общего образования прошел методологический семинар «Технологии обучения детей, недостаточно владеющих русским языком».
Семинар проводился на базе ГБОУ «СОШ №259 им. М.Т. Лорис-Меликова» Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга в формате Круглого стола.
От Всеволожского района в работе семинара принимали участие 20 педагогов, среди которых были заместители директора, учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы.
Гостям были продемонстрированы музейные экспозиции, отражающие биографию М.Т. Лорис-Меликова, историю и подвиг ленинградцев в годы Блокады, подвиги летчиков Первого гвардейского минно-торпедного краснознаменного клайпедского авиационного полка краснознаменного Балтийского флота, чье имя носила пионерская дружина в советские годы.
Также в музее подготовлена экспозиция, посвященная СВО.
После экскурсии участники приступили к заседанию Круглого стола. В процессе обсуждения педагоги поделились опытом работы с детьми, недостаточно владеющими русским языком, выявили проблемы, наметили пути их решения.
Были представлены фрагменты уроков, занятий внеурочной деятельности. Учителя подробно рассказали о приемах обучения таких детей, о работе с родителями, о формировании ценностей российского гражданина.
Работа музея, издание школьного журнала «У истока», работа языковых кружков – все эти мероприятия направлены на обучение детей русскому языку.
Большая победа учителей ГБОУ «СОШ №259 им. М.Т. Лорис-Меликова» в том, что выпускники, которые пришли в школу, не зная русского языка, сдают Единый государственный экзамен по русскому языку с результатом выше среднего.