Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта ЦЦЦ
обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Телефон: +7(813-70) 28-897
Email:vsevrmc@vsevrmc.ru,
muvrmc@yandex.ru

Весенняя сессия каникулярной школы для педагогов «Умные каникулы»

В целях развития профессиональной деятельности педагогов по обновлению содержания образования, поддержке новых технологий в организации образовательной деятельности, росту профессионального мастерства, формированию муниципальной системы учительского роста 24 марта 2022 года проводилась весенняя сессия каникулярной школы для педагогов «Умные каникулы» по теме «Современный урок как условие формирования функциональной грамотности, в т.ч. в работе с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья».

В работе пленарного заседания приняли участие Истомина Евгения Анатольевна, доцент кафедры естественнонаучного математического образования и ИКТ ГАОУ ДПО «ЛОИРО», к.пед.н. с информацией о современном уроке естественнонаучной направленности как условии формирования функциональной грамотности обучающихся.

Об уроках естественнонаучной направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья рассказала Богданова Александра Александровна, методист МУ «ВРМЦ», заведующий кафедрой специальной педагогики ГАОУ ДПО «ЛОИРО», к.пед.н.

Работу ГБУ ДО Центра «Интеллект» с одаренными обучающимися представила Свиридова Наталья Вадимовна, заведующий химической лабораторией ГБУ ДО Центр «Интеллект».

Работа сессии продолжилась на трех секциях.

Самая большая секция «Естественнонаучная сессия для учителей естественнонаучных дисциплин (биологии, химии, географии)» работала для учителей биологии, химии и географии. В рамках работы активно делились своим опытом учителя, преподающие естественнонаучные дисциплины. Опыт работы на уроках химии Лиховцова Светлана Борисовна, учитель химии МОУ «ВОСОШ №2», Шмаль Оксана Владимировна, учитель химии МОУ «Ново-Девяткинская СОШ № 1».

Опытом проведения интегрированных уроков поделились учителя МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2» Бабич Юлия Михайловна, методист МУ «ВРМЦ», учитель биологии и Макушев Дмитрий Михайлович, учитель химии.

Будниц Марина Владимировна, учитель биологии МОБУ «Сертоловская СОШ № 1» представила опыт исследовательской работы как средства формирования познавательной и творческой деятельности обучающихся.

О реализации практико-ориентированного подхода и формировании мягких навыков на уроках географии рассказали Тихомирова Алевтина Борисовна, учитель географии МОБУ «СОШ «Янинский ЦО» и Котова Ольга Сергеевна, учитель географии МОУ «Кузьмоловская СОШ №1».

Для учителей начальных классов работала секция «Формирование естественнонаучной грамотности на уровне начального общего образования».

О структуре современного урока в рамках обновленных ФГОС НОО рассказала Кокоева Марина Александровна, методист МУ «ВРМЦ», учитель начальных классов МОУ «Бугровская СОШ».

Баранова Юлия Николаевна, учитель начальных классов МОБУ «Сертоловская СОШ №1» представила опыт использования приёмов и методов формирования естественнонаучной грамотности на уровне начального общего образования.

В практико-ориентированном выступлении Малаховой Ольги Александровны, учителя начальных классов МОБУ «СОШ №6» г. Всеволожска была представлена информация об опытах и экспериментах как средстве формирования естественнонаучной грамотности младших школьников.

Одним из действенных инструментов в формировании функциональной грамотности является работа с рабочими листами. Опытом разработки таких листов поделились учителя начальных классов МОУ «Всеволожский ЦО» Усманова Ирина Рустамовна и Ефимова Мария Владимировна.

Равнозначны ли математика и природоведение? Что общего у арифметической задачи и художественного текста? Учитель начальных классов МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №4» Мартынова Екатерина Сергеевна показала связь формирования математической и естественнонаучной грамотности в рамках внеурочной деятельности.
Елена Николаевна Гмызина, учитель начальных классов МОБУ «СОШ «Сертоловский ЦО №2» поделилась опытом формирования естественнонаучной грамотности младших школьников в рамках внеурочной деятельности.

В работе секции «Работа с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности» помимо педагогов нашего района принимали участие коллеги из Санкт-Петербурга.

Осепян Анна Карленовна, заместитель директора ГБОУ СОШ № 259 им. М.Т. Лорис-Меликова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга рассказала о социокультурной адаптации и интеграции обучающихся многонациональной школы из семей мигрантов.

Опытом создания педагогических условий учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью в поликультурной среде поделилась Саргсян Арегназан Сааковна, учитель начальных классов.

О профилактике отклонения поведения обучающихся-мигрантов в условиях многонациональной школы рассказала Аветисян Эмма Гагиковна, педагог-психолог, социальный педагог, учитель английского языка той же школы.

Макаренко Анна Валентиновна, учитель географии МОУ «СОШ «Лесколовский ЦО» представила опыт формирования естественнонаучной грамотности средствами современного урока у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

О формировании естественнонаучных умений у обучающихся, имеющих различные образовательные потребности, средствами внеурочной деятельности рассказала Кузнецова Наталья Владимировна, учитель биологии МОУ «СОШ «Лесколовский ЦО».

После мероприятия учителя получили возможность высказать свое мнение и пожелания в анкете обратной связи.

Powered by Amazing-Templates.com 2014 - All Rights Reserved.