Люди, связанные родственными отношениями, часто выбирают одну и ту же профессию.
В учительской династии Труниных точно знают, что идти в профессию педагога можно только с осознанием того, какую ответственность берешь на себя и только тогда, когда есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути по велению души.
Старший представитель династии – Трунина Маргарита Владимировна выбрала свою профессию, когда училась в школе. После окончания средней школы в г.Ашхабаде поступила в Туркменский Государственный университет им. А.М.Горького на факультет иностранных языков.
Окончив университет, Маргарита Владимировна работала учителем английского языка в школах и гимназиях г. Ашхабада Туркменской ССР. Работала всегда с энтузиазмом и интересом, совершенствовала знания языка, сотрудничая с волонтерами Американского корпуса Мира на базе школы, которая в 1997 году являлась координационным пунктом.
Маргарита Владимировна вела уроки английского языка, подготовила девять учеников для участия в программе по обмену студентов и поездки в Америку для практического изучения языка и совершенствования знаний о традициях народов англоязычных стран.
За отличное обучение английских и американских предметов в 2000 году была отмечена Департаментом США и отделом образования и культуры, а также удостоена звания «Отличник народного образования».
Дочь Маргариты Владимировны – Трунина Екатерина Викторовна училась в школе, где работала мама. У девочки была возможность наблюдать за трудом учителя, подмечать трудности педагогической деятельности и в то же время видеть признательность и благодарность учеников и их родителей. Екатерина переняла от своей матери любовь и преданность профессии учителя и, окончив 8 классов, поступила в педагогическое училище, получив в 1995 году профессию учителя начальных классов.
Екатерина Викторовна Трунина начала свою педагогическую деятельность с учениками 1 класса в гимназии № 27 г.Ашхабада. Работала с интересом, увлеченно, проявляя ответственность и требовательность к себе, внимание и заботу к детям.
По сложившимся обстоятельствам в 2001 году семье пришлось переехать в г. Пензу, где мама и дочь продолжили работать в школе, вновь погрузились в урочную и внеурочную деятельность.
Маргарита Владимировна совершала экскурсии с детьми по историческим местам России. Посетив исторические места Пензенской области, Суздаля, Владимира, Нижнего Новгорода, ее ученики знакомились с культурой, бытом и творчеством знаменитых писателей и поэтов таких как: А.И. Куприн и А.С. Пушкин, описывали свои впечатления и готовили туристические проекты на английском языке.
Маргарита Владимировна делилась опытом создания и реализации таких проектов на семинарах в Институте регионального развития учителей Пензенской области. Сотрудничая с кафедрой языка и переводов Московского филиала института инновационных технологий, выдвигала обучающихся на ежегодную студенческую конференцию Перевода и межкультурной коммуникации, на которой они показывали хорошие результаты в переводе художественных текстов, получали сертификаты и грамоты.
Этот период деятельности учителя примечателен тем, что она совместно с кафедрой иностранных языков Пензенского Государственного аграрного университета принимала участие в подготовке Областного лингвистического мероприятия, где в рамках бизнес проектов «PROдвижение» выступали ее ученики 10 класса и выпускники школы, которые были уже студентами 1 курса этого учебного заведения.
Не только дочь Маргариты Владимировны, но и многие ее выпускники связали свою жизнь с педагогикой. В 2018 году трое ее выпускников пришли работать в школу учителями начальных классов и воспитателями группы продленного дня.
Переехав в Ленинградскую область, в 2019 году Трунины Маргарита Владимировна и Екатерина Викторовна продолжили свою педагогическую деятельность в МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО».
Маргарита Владимировна, придерживаясь системно-деятельного подхода в обучении, формирует у учащихся личностные, метапредметные и предметные учебные действия, используя разноуровневые технологии критического мышления, старается добиться хорошего качества обучения иностранного языка. Продолжая транслировать свой педагогический опыт, учитель проводит открытые тематические уроки для коллег. Она создала свою персональную страницу на учительском сайте «Инфоурок» и выкладывает туда интересные проекты и разработки, рабочие программы и планы уроков.
Трунина Екатерина Викторовна за небольшой срок работы в данной школе зарекомендовала себя как добросовестный и пунктуальный сотрудник. Являясь педагогом, воспитателем и психологом в одном лице, она старается не только научить детей грамоте, а сформировать личность ученика, расширить круг его интересов и возможностей, развить умение мыслить, высказывать свою точку зрения, воспитать в них чувство коллективизма, дружбы и взаимопонимания. Считая, что совместные усилия взрослых способны оказать действенную помощь в воспитании полноценной личности, педагог активно сотрудничает с родителями учеников, что дает отличные результаты и в обучении. Подводя итог своей работы за 2 года, Екатерина Викторовна может с уверенностью сказать, что ее 2 класс – коллектив, который сплочен общими интересами и делами.
Учитель – больше, чем работа. И придя домой после напряженного и насыщенного событиями школьного дня, мама и дочь продолжают обсуждать педагогические вопросы и планировать свою деятельность на следующий день за семейным ужином. Действительно, это – образ жизни!
Трунина Маргарита Владимировна и Трунина Екатерина Викторовна любят и гордятся своей профессией, тем, что имеют возможность не только научить маленького человека читать, писать и считать, но и воспитать полноценную личность. В среднем и старшем звене учат детей понимать и говорить на иностранном языке, знать образ жизни и традиции народов англоязычных стран и выбирать свой дальнейший путь в жизни.