26 октября 2023 года в МОБУ «СОШ «ЦО «Кудрово» состоялось заседание районного методического объединения учителей начальных классов Всеволожского района на тему «Требования, предъявляемые к выпускнику начальной школы на уроках русского языка и литературного чтения. Уроки русского языка и литературного чтения в 4-х, 5-х классах». С приветственным словом и презентацией школы перед гостями выступила Изотова Елена Ивановна, заместитель директора по научно-методической работе.
Руководитель РМО Стерлигова Ирина Владимировна подготовила сообщение на тему «Осуществлении преемственности между начальной школой и среднем звеном в ходе реализации программы обучения русскому языку и литературному чтению»; познакомила с особенностями ФГОС НОО, влияющими на содержание и методику обучения русскому языку и литературному чтению.
Ершова Елена Евгеньевна, методист МУ «ВРМЦ», руководитель РМО учителей русского языка и литературы дала оценку уровня сформированности предметных умений у выпускников начальной школы с точки зрения учителей русского языка, работающих в 5 классах; проанализировала открытые уроки русского языка и литературы, высоко оценила профессиональное мастерство учителей, подготовивших уроки.
Кулькова Алена Владимировна, учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ «ЦО «Кудрово» подготовила сообщение на тему «Применение игровых технологий на уроках русского языка в 5 классе».
С самоанализом урока русского языка в 4 классе выступила Герасименко Александра Анатольевна, учитель начальных классов МОБУ «СОШ «ЦО «Кудрово». Педагог проанализировала урок с позиций существующих требований к уроку; поделилась опытом на тему «Формирующее оценивание», отметив, что формирующее оценивание обеспечивает личный прогресс ребенка в обучении и его мотивацию к дальнейшему развитию.
Малыгина Анна Ивановна, учитель русского языка и литературы, учитель начальных классов и Главковская Ольга Геннадьевна провели для участников заседания мастер-класс на тему «Создание условий для повышения учебной мотивации на уроках русского языка и литературного чтения посредством геймификации». Педагоги рассказали об алгоритме подготовки урока с применением геймификации, игровых механиках и четырех принципах геймификации. По окончании мастер-класса все участники получили чек-лист по использованию геймификации в образовании.
При подведении итогов участники заседания отметили, что сотрудничество и взаимодействие учителей начальной школы и среднего звена позволяют создавать благоприятную обстановку для учащихся.
Решения и практические идеи, обсужденные на заседании, будут полезны для улучшения качества образования и успешного развития каждого ребенка.
Настоящим подарком для гостей стала экскурсия к историко-художественной экспозиции музея, посвященному 80-летию снятия блокады Ленинграда. Елисеев Сергей Александрович познакомил педагогов с историей и секретами создания экспонатов музея.
Участниками заседания была дана высокая оценка организации и проведению заседания.