22 марта 2021 года в режиме ВКС состоялась VI муниципальная научно-практическая конференция «Стратегии и практики инновационной деятельности муниципальной системы образования Всеволожского района» по теме «Наука и технологии в образовательных учреждениях Всеволожского района: практические итоги».
Конференция проведена в целях развития инновационных процессов направленных на повышение качества результатов образования, усиления мотивации педагогов к участию в инновационной деятельности, стимулирования профессионального роста педагогов и педагогических коллективов.
В рамках конференции прошло пленарное заседание, работали 4 секции.
В пленарном заседании приняли участие:
Наталия Сергеевна Малякова, к.п.н., ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им.А.С.Пушкина» с выступлением «Методология культуры педагога как условие эффективности инновационной деятельности»
Ольга Юрьевна Срабова, к.п.н., доцент кафедры общеразвивающих предметов ГАОУ ДПО «ЛОИРО» с выступлением «Наука и технологии: новые векторы развития образования»
Марина Александровна Горюнова, профессор кафедры естественно-научного, математического образования и ИКТ ГАОУ ДПО «ЛОИРО» с выступлением «Цифровая трансформация и сценарии развития общего образования».
На секции « Школа-технопарк: лидерство, инновации, функциональность, творчество» был представлен опыт ЦО "Кудрово" "Школа-технопарк". Показаны результаты работы лабораторий робототехники, бионики, электроники, интернет вещей. Разработана программа детского инжинирингового центра, представившего модель электромобиля "Кудровер", получившего патент реального изобретения. В результате инновационной деятельности сформирована высокотехнологичная образовательная среда, способствующая формированию у обучающихся современных компетенций проектирования, программирования, исследовательской деятельности, развитию коммуникативных навыков.
На секции «Школа-лабораториум: лестница успеха» показаны результаты работы лабораторий биологии и экологии, иностранных языков,истории и обществознания, химии, представлена разработка кибернетического манипулятора с нейроинтерфейсом.
На секции «Цифровая панорама: от традиций к инновациям в условиях цифровой школы» участники познакомились с продуктивными методиками и технологиями, необходимыми компетенциями для жизни и работы в цифровом пространстве. Представлены разные подходы к организации индивидуального образовательного процесса, основанные на использовании цифровой образовательной среды, сетевом взаимодействии: работа в команде, решение кейса, знакомство с результатами проектной деятельности.
На секции «Дошкольное образование: от идеи до практики» было представлено 6 докладов. Участники секции познакомились с лучшими образовательными практиками в условиях информационно-технологической среды ДОО, презентована практика включения родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения, позволяющая определять содержание дошкольного образования и оценивать качество его реализации.
Участники конференции признали тематику представленных докладов актуальными и востребованными педагогами и управленческими командами образовательных организаций района.