15 декабря состоялась очередная встреча молодых специалистов и их наставников по теме «Организация и формы контроля предметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».
В начале заседания Ольга Рафаиловна Гарипова, методист МУ «ВРМЦ», заместитель директора МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1» рассказала о предметных результатах в рамках обновленных ФГОС НОО.
Далее для молодых специалистов выступили Наталья Михайловна Полякова, учитель начальных классов МОБУ «СОШ «Муринский ЦО № 1», Ксения Дмитриевна Обухова, учитель начальных классов МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО № 1».
Наталья Михайловна рассказала о самооценивании учащихся, об использовании для этого современных методических разработок, о современных педагогических диагностиках, познакомила с пособиями издательства «Просвещение» серии «Функциональная грамотность, учимся для жизни». Данная серия пособий является проектом Института стратегии развития образования РАО и направлена на формирование умения практически применять знания, полученные в школе. Пособия разработаны для всех четырех классов и используются для различного уровня диагностик в начальных классах.
Наталья Михайловна подробно рассказала о формировании читательской грамотности и участии России в исследованиях по моделям Pisa и Pirls в сравнении, о формировании языковой грамотности на примере мировых исследований.
Очень интересным и содержательным стало выступление молодого учителя начальных классов МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1» Ксении Дмитриевны Обуховой, которая представила технологии контрольно-оценочной деятельности обучающихся начальных классов в урочной и внеурочной деятельности.
Ксения Дмитриевна рассказала о сервисе создания онлайн-упражнений LearningApps.org по любому предмету ,с помощью которого можно проверять предметные и метапредметные знания. Цель данного сервиса: формировать развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Ксения Дмитриевна представила технологию Лепбук, для использования в мониторинге рубежной и текущей успеваемости.
Лепбук ( любой предмет) можно создавать в группе на уроке или сделать как итоговый проект.
Также вниманию участников заседания были представлены технологии:
- Театрализация произведений (литературное чтение, обобщение по разделу)
- Карточки самооценивания
- Проведение акций для осознания целостности окружающего мира, освоения основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного
поведения в мире природы и людей. - Создание онлайн-выставки для овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
- Создание собственного сайта и его ведение, когда ученик создает собственный сайт, где размещает информацию о своих успехах или материал по внеурочной деятельности.
- Инновационный диктант с обратной связью.
Все эти формы работы можно использовать как для контроля пройденного материала, так и для актуализации прежних знаний