18 февраля 2021 года в дистанционном формате прошло муниципальное мероприятие «Методический поезд: наставники – молодым» по теме: «Место наставничества в современном образовании».
В мероприятии приняли участие федеральные эксперты «Межрегиональной тьюторской ассоциации», специалисты высших учебных заведений Санкт-Петербурга, руководители и педагоги образовательных учреждений района.
Наставничество в современной школе занимает особое место: отношения «учитель-ученик» издавна существовали во всех областях человеческой деятельности. Необходимость обучения наставников, сохранения в ОУ культуры наставничества, разнообразия форм, технологий, методов, популяризации лучших практик становится ответом на вызовы времени. Основным содержательным фокусом мероприятия стало обсуждение вопросов связанных с реализацией методологии целевой модели наставничества, обсуждение проблем и преимуществ, связанных с перспективами наставничества.
На пленарном заседании выступили:
Пронькина Ирина Леонидовна, кандидат экономических наук, директор национального ресурсного центра наставничества МЕНТОРИ, руководитель всероссийского проекта Global Mentoring Integrator – финалиста ТОП-100 форума «Сильные идеи для нового времени 2021», эксперт Агентства стратегических инициатив, член рабочей группы нацпроекта «Образование» по наставничеству.
Князева Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления ГАОУ ДПО ЛОИРО, руководитель регионального отделения ЛО МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация (МТА), федеральный эксперт МТА по теме «Наставничество в учреждении: модный тренд или осознанная необходимость?».
Олефир Людмила Николаевна, методист ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, руководитель регионального отделения ЛО МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация (МТА), федеральный эксперт МТА по теме «Тьюторская модель наставничества педагогов в ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга».
Атанова Анна Викторовна, заведующий отделом оценки качества образования МУ «ВРМЦ», заместитель директора МОУ «СОШ «Токсовский ЦО им.Петрова В.Я.» по теме «Участие образовательных учреждений Всеволожского района в реализации региональной инновационной программы «Сетевое наставничество во взаимодействии школ с высокими и низкими результатами подготовки обучающихся: организационные механизмы».
В рамках сессий:
1.Наставничество как стиль работы современного руководителя. 2.Наставники – молодым
участники обсудили: возрождение института наставничества; реальные, а не декларируемые ресурсы наставничества в школе; подготовку педагогов к наставничеству; профессиональные затруднения во взаимодействии молодых педагогов и наставников; лучшие практики системы сопровождения молодых специалистов в образовательном учреждении.
Мнение педагогов и руководителей были едины в том, что программы наставничества оказывают положительное влияние на профессиональную деятельность педагогов, поэтому наставничество – не просто модный тренд, а важная составляющая образовательной практики, развивающая и молодого педагога, и наставника, его сопровождающего.