Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта ЦЦЦ
обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Телефон: +7(813-70) 28-897
Email:vsevrmc@vsevrmc.ru,
muvrmc@yandex.ru

Горячая линия

Телефон «горячей линии» по противодействию коррупции во Всеволожском районе:
 8(81370) 31-907

Педагогическая династия воспитателя МДОБУ «Агалатовский ДСКВ №1» Кустовой Олеси Игоревны

 О.И с детьмиПедагогические династии – это что – то удивительное! Это особый образ жизни. Это не просто выбор специальности, а внутренняя потребность, передаваемая из поколения в поколение. Профессия педагога нелегка , но дети и внуки учителей идут по этому пути, несмотря на трудности и препятствия.

Наша учительская династия - это моя бабушка, мама и я. Общий педагогический стаж нашей семьи на сегодняшний день – 85 лет.

Бабушка - Зиберова Александра Михайловна, отдала профессии 41 год. Молодую выпускницу Ставропольского государственного педагогического института направили работать в Константиновскую сельскую школу. Мама вспоминает, как рано утром бабушка шла в школу, находящуюся на другом конце села, а в руках у нее всегда стопки ученических тетрадей и чернильница – непроливайка.

Школа была маленькой, на первом этаже были хозяйственные комнаты и библиотека, а на втором – классные комнаты и огромный холл, в котором во время перемен дети водили хороводы и играли. Торжественно проходили праздники, посвященные красным датам календаря, но больше всего дети ждали Новый год. Это было сказочное представление: девочки – снежинки наряжались в накрахмаленные марлевые платья, на голову мастерили картонные короны с пришитыми стеклянными бусами, а бабушка иногда выступала в роли Деда Мороза, который в конце праздника раздавал детям подарки с конфетами, печеньем. Летом детям организовывали лагерь труда и отдыха. Сколько было выполото сорняков, собрано лекарственных растений. Осенью вся школа участвовала в уборке урожая кукурузы, картофеля, свеклы и капусты с колхозных полей. Трудовая книжка моей бабушки была заполнена благодарностями, почетными грамотами и поощрениями, а также званием Ветеран труда. Самой лучшей наградой для бабушки была - благодарная память ее учеников и родителей. К сожалению, моей бабушки уже нет, но в селе Константиновском еще живы люди, которые знали ее и которые с уважением и благодарностью вспоминают о ней.

 Е.В. мамаМоя мама – Моногарова Елена Васильевна, окончила Ставропольский педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального обучения», в настоящее время работает заместителем директора по учебно-воспитательной работе в Ставропольской кадетской школе имени генерала А.П. Ермолова. Мама - «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации», награждена Почетными грамотами министерства образования и администрации города Ставрополя - это далеко не весь перечень заслуженных ее наград. Через ее добрые и заботливые руки за 35 лет работы в школе прошло не одно поколение детей! Этот удивительный человек беззаветно посвятил себя любимой профессии, детям, семье. В одном из интервью маму спросили : «Что значит быть счастливой?» «Счастье – это найти путь в жизни, получать удовольствие от своей востребованности, учиться удивляться и удивлять других, бежать каждый день на любимую работу, а вечером домой, к родной семье, и за вечерним чаепитием делиться друг с другом о том, как прошел день. И это было с ее стороны очень искренне. А еще у мамы множество благодарных учеников и родителей, которые приходят к ней и в школу, и домой, которые пишут ей и звонят. И в этом тоже ее счастье.

Я, Кустова Олеся Игоревна, родом из учительской династии, ее третий представитель. И хотя каждый человек волен в выборе своей профессии, в моем случае огромную роль сыграл пример близких людей. И я совсем не жалею об этом!

Маленькой девочкой я завороженно наблюдала за работой своей мамы. Мне нравилось слушать её рассказы об учениках, их успехах. Я часто бывала у неё на работе, поэтому знала многих из её учеников.

 А.М. бабушкаВ начальных классах у меня тоже была замечательная учительница: добрая, внимательная к детям, в меру строгая. О ней я всегда вспоминаю с теплотой и уважением. Получив такой положительный пример в лице моей бабушки, мамы и моей первой учительницы, но я решила стать воспитателем. Пролетели годы учёбы, полные интересных событий, встреч, да и трудностей. И вот я – воспитатель!  5 лет я работаю в МДОБУ«Агалатовский детский сад комбинированного вида № 1». Я воспитатель высшей квалификационной категории, имею Благодарственные письма и Почетные грамоты Комитета по образованию администрации МО «Всеволожского муниципального района» Ленинградской области. Я осознаю, что воспитатель – это педагог, психолог и артист. Значит, я должна не только научить детей, но и сформировать личность ребенка, расширить круг его интересов и возможностей.

Ежедневно, каждую минуту меня окружают мои воспитанники. Каждый день ко мне обращены взоры моих ребят. На меня смотрят десятки пытливых глаз, которые всё высматривают, всё замечают и всё укладывают в укромные уголки детской памяти.

Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня есть любимая работа, уважение моих коллег. Я счастлива, когда вижу улыбки на лицах детей, когда от счастья светятся их глаза, когда вижу результаты своего кропотливого труда. Если у воспитателя есть желание отдать, то у ребенка обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат!

Династия Щедриной Екатерины Эдуардовны, учителя начальных классов МОБУ «СОШ «ЦО «Кудрово»

Щедрина Екатерина ЭдуардовнаЩедрина Екатерина Эдуардовна, учитель начальных классов МОБУ «СОШ «ЦО «Кудрово» представитель династии, состоящей из четырех педагогов.

Когда учитель начинает вспоминать всех представителей своей династии, перелистывая страницы детства, перед глазами появляется много ярких картинок и образов.

Особенно любила она домашние вечера, когда вся семья собиралась вместе. Вот одна из таких картинок: «Тишина. Все заняты. Стол – самое яркое место в доме. На нем – стопки тетрадей, книг и две ручки: красная и синяя. За столом мама проверяет тетради, она – учитель физики и математики, влюбленный в свою профессию. Я кручусь рядом, заглядываю в тетради, радуюсь, когда мама ставит «5», огорчаюсь, когда ее красная ручка исправляет ошибки».

Больше всего завораживала Екатерину Эдуардовну творческая работа мамы, когда она изготавливала своими руками наглядный и раздаточный материал, рисовала картинки к занятиям, готовила карточки. Сначала девочка была просто наблюдателем, но позже мама доверяла ей эту интересную работу.

Школьные праздники, а их было немало, превращались в семейные. Мама Щедриной Екатерины Эдуардовны – Смирнова Марина Александровна, зачастую была их организатором и главной актрисой. Екатерина Эдуардовна вместе с маминым классом была на экскурсиях, митингах, линейках памяти, КВНах, смотрах, конкурсах, походах.

Смирнова Нина Семёновна (бабушка)Эти яркие воспоминания детства говорят о том, что Екатерина Эдуардовна выбрала такой жизненный путь не случайно. Именно бабушка, мама и папа научили ее восхищаться учительским трудом. Ещё девчонкой, глядя на членов своей семьи, Екатерине Эдуардовне хотелось стать учителем, которого бы любили и уважали ученики. Поэтому, вопрос о выборе профессии был предназначен – Учитель!

Долгие зимние вечера в ее семье превращались в мини – педсоветы, на которых делились опытом, советовались и принимали решения. Играя в детстве с подружками, Екатерина всегда выступала в роли учителя, проводила уроки, проверяла тетради, ставила оценки. С тех самых детских лет поняла, что педагог – это не профессия, это зов сердца, зов крови.

Первым педагогом в династии Екатерины Эдуардовны, а также ее основателем, была бабушка – Смирнова Нина Семёновна (мамина мама). Закончив в 1949 году Ленинградский институт им. Герцена (который в годы Великой Отечественной войны был эвакуирован г. Омск), она получила прекрасное образование и профессию учителя начальных классов. Получив документы, Нина Семёновна приехала в Ленинград, чтобы продолжить обучение в пединституте им. Герцена, но уже в аспирантуре. В 1953 году по окончании аспирантуры, вернулась в Омск в должности доцента и стала преподавать в пединституте города. В этой должности Нина Семёновна проработала до 1990 года. Человеческая судьба бабушки - свидетеля Великой Отечественной войны сложилась нелегко. Как и многие другие, она испытала голод, потерю близких людей. Но невзгоды не надломили её сильного характера, не поколебали веры в добро и справедливость.

Смирнова Марина Александровна (мама)Со своими обязанностями Нина Семёновна успешно справлялась. Об этом свидетельствуют ее многочисленные районные и областные награды и поощрения. В 1992 году ее не стало, но студенты и коллеги помнят преподавателя и отзываются о ней тепло и с уважением.

Вторым учителем педагогической династии Екатерины Эдуардовны является ее мама, Смирнова Марина Александровна. Весёлая, общительная, она всегда была на виду. В школьные годы - председатель совета отряда, комсомольский лидер, увлекалась художественной самодеятельностью.

В 1971 году она окончила Сухумский педагогический институт (Абхазская ССР) по специальности учитель физики и математики. После распределения начала свою педагогическую деятельность в средней школе № 15 г. Зугдиди (Грузинская ССР). Еще во времена студенчества Марина Александровна работала в летнем лагере пионервожатой, потом, спустя много лет, все летние каникулы проводила в лагере, в курортном г. Анаклия (Грузинской ССР).

В 1992 году, в связи с гражданской войной, семье Марины Александровны пришлось переехать из Грузии в г. Санкт-Петербург, а еще через год – в Ленинградскую область, где Марина Александровна устроилась работать учителем в сельскую школу, проработав там 10 лет. Затем, переводом, перешла в ГБОУ СОШ № 450 Курортного района г. Санкт-Петербурга, где работала учителем физики и математики, затем социальным педагогом.

Ученики любили и уважали свою учительницу и старались во всем на нее походить. Когда она объясняла предмет, в классе всегда царила тишина. Затаив дыхание, дети слушали новый материал, так интересно объяснять, рассказывать о чем-то новом и неизвестном могла только она! Она могла ответить на любые вопросы, да так увлекательно, что хотелось спрашивать еще и еще. Находить подход к каждому ученику, так сопереживать и участвовать во всевозможных мероприятиях могла только Марина Александровна.

В данный момент она до сих пор работает в школе, хотя уже давно на пенсии. Со слов коллег, родителей и учащихся, Марина Александровна всегда отличалась принципиальностью, справедливостью, доброжелательностью. Она – оптимист, никогда не унывает, верит в лучшее.

За многолетний добросовестный труд в системе образования, успехи в обучении и воспитании учеников Марина Александровна награждена Почетными грамотами, имеет звание «Ветеран труда». В 2007 году она стала лучшим классным руководителем в г. Санкт-Петербурге.

У педагога двое внуков, которым, несмотря на занятость, она успевает уделять внимание, передает свои знания, учит быть добрыми, справедливыми.

Помогает выполнять домашние задания старшему внуку (сыну Щедриной Екатерины Эдуардовны), учит малышку (племянницу Екатерины Эдуардовны) математике, читает сказки, разучивает с ней стихи и песенки. Ни на секунду не оставляет своё призвание – учить детей!

Толорая Эдуард Кукуриевич (папа)Папа Екатерины Эдуардовны, Толорая Эдуард Кукуриевич, стал третьим педагогом в династии. Он окончил Сухумский педагогический институт в 1971 году по специальности учитель истории и географии. Сразу после института он начал свою педагогическую деятельность, в школе № 10 г. Зугдиди (Грузинская ССР). В 1986 году был назначен директором этой школы, где успешно руководил педагогическим составом до 1995 года.

С переездом в Ленинградскую область стал работать учителем истории и географии в Выборгском районе, в Ленинской основной школе, в которой проработал до 2020 года. Сейчас Эдуард Кукуриевич на заслуженном отдыхе, но дух педагогического мастерства неисчерпаем. Он так же, как и Марина Александровна, помогает внукам всесторонне развиваться.

Родители Щедриной Екатерины Эдуардовны – педагоги добрые и справедливые, очень любили своих учеников. Они учили их не только предметам: физике, математике, истории, географии, но и уважать старших и друг друга, с пониманием относиться к окружающим, сопереживать и помогать товарищам, быть настоящими людьми.    

Родительский пример добросовестного, творческого, бескорыстного труда был всегда перед глазами Екатерины Эдуардовны. Казалось, что иначе жить и невозможно. Только так, до конца, без остатка отдавать себя любимому делу – воспитанию детей!

Следуя примеру своих родителей, Щедрина Екатерина Эдуардовна, начала свой трудовой путь задолго до получения профессии. Ещё в 16 лет она устроилась в летний лагерь вожатой, а в 2011 году окончила Санкт-Петербургский педагогический колледж №8, получив специальность воспитатель. В 2001 году вышла замуж, родила сына, но это не помешало ей пройти путь от воспитателя детского сада в Выборгском районе Санкт-Петербурга до учителя начальных классов в МОБУ СОШ «ЦО»Кудрово». 

Смирнова Нина Семёновна (бабушка) в молодостиПридя на собеседование в 2018 году в ЦО «Кудрово», она окончательно убедилась, что профессия учителя – это то, что ей нужно. Теперь она может с уверенностью сказать, что если бы ей снова пришлось делать выбор, она бы выбрала только эту профессию.

Прошло более 70 лет с того дня, когда, совсем юная Нина Семёновна робко вошла в класс в качестве педагога. Существенно изменилась жизнь во всех сферах. Казалось бы, все стало другим. Но неизменными остаются искренняя любовь учителя к профессии и детям, отношение к ребенку, как к ценному сосуду, который нужно наполнить не только знаниями, но и всем необходимым для будущей взрослой жизни.

Династия Чигоревской Ольги Александровны, учителя химии и биологии МОУ «СОШ» Рахьинский ЦО»

Чигоревские мама Ольга Александровна и дочь Юлия ИгоревнаВ Рахьинском центре образования долгие годы трудятся представители династии Пивень - Чигоревские, общий педагогический стаж которой насчитывает 135 лет.

Один из представителей этой известной в районе династии – Чигоревская Ольга Александровна, учитель химии и биологии.

Ее вхождение в педагогику началось в 1958 году, когда её мама - Баклицкая Зинаида Михайловна, поступила в Полтавский педагогический институт. С этого времени две науки - химия и биология прочно вошли в жизнь этой семьи. Через год, по примеру сестры, этот же путь выбирает и тетя Ольги Александровны - Баклицкая Ольга Михайловна.

Мама Ольги Александровны, Зинаида Михайловна после окончания института работала учителем в Харьковской области. Она была фанатом своей деятельности, человеком трудолюбивым и творческим. Это было отмечено государством - «Отличник просвещения СССР», «Отличник просвещения УССР», звание старшего учителя, грамоты министерства и местных органов.

Чигоревская Ольга АлександровнаЕй удалось вовлечь в педагогическую профессию и своего мужа, Пивень Александра Григорьевича, папу Ольги Александровны. Будучи высококвалифицированным слесарем, закончив заочно педагогический институт, он продолжил свой трудовой путь учителем физкультуры.

В семье трех педагогов для Ольги Александровны сомнений в выборе профессии не было. Вся её жизнь прошла в школе. Строение цветка она знает с тех пор, как помнит себя.

Постоянные победы на школьных и районных олимпиадах, участие в областных и школьных предметных мероприятиях, постоянные «педсоветы на дому», предоставление юннатских работ на ВДНХ, все это способствовало формированию нового учителя-профессионала.

Сестры БаклицкиеПосле школы Ольга точно знала, что будет поступать только в педагогический институт, чтобы стать учителем химии и биологии. Окончив Харьковский Государственный Педагогический институт, молодому специалисту пришлось начинать трудовую деятельность в г. Мары Туркменской ССР.

Во Всеволожском районе Ольга Александровна трудится с 1994 года, сначала в МОУ «СОШ № 2» г. Всеволожска, затем в МОУ «СОШ «Рахьинский центр образования». За эти годы многие из её учеников связали свою жизнь с медициной, ветеринарией, педагогикой. Она всегда рада теплым и радушным встречам с ними.

Но главным достижением, как считает учитель, что и ее дочь - Чигоревская Юлия Игоревна стала педагогом. Окончив Санкт-Петербургский педагогический университет, Юля стала работать учителем начальных классов в той же школе, где работает мама. У нее уже есть свои успехи и достижения на педагогическом пути, она - учитель высшей категории.

«Память о педагогах – родителях и тёте живет в сердцах нашей семьи. Надеюсь, что и мои внуки продолжат династию и будут преданы данной профессии, как это делаем мы», - говорит Ольга Александровна.

Педагогическая династия Хлыстенко Ирины Андреевны, учителя русского языка и литературы МОУ «ВОСОШ №2»

Хлыстенко Ирина АндреевнаХлыстенко (Потиенко) Ирина Андреевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории трудится на ниве образования 29 лет, из них 22 года – в Вартемягской открытой (сменной) общеобразовательной школе №2.

Ирина Андреевна проживает в городе Сертолово и каждый день, преодолевая неблизкий путь, торопится в школу к своим ученикам. Она и предположить не могла, что судьбой ей будет предназначено учить и воспитывать учеников вечерней школы.

А начиналось всё давно, в далеком 1987 году, когда Ирина Андреевна окончила с серебряной медалью 10 классов и поступила в Нежинский Государственный педагогический институт им. Н.В. Гоголя. Желание стать учителем было  настолько огромным,  что уговоры мамы выбрать другую, более лёгкую профессию, не имели никакого значения.

Окончив пединститут, Ирина Андреевна вернулась работать в родную школу, что находится в городе Бахмач (Украина). Отработала в этой школе всего лишь год, так как вышла замуж за военнослужащего и вместе с мужем прибыла на новое место службы и жительства в город Сертолово.

В вечернюю школу д. Вартемяги  пришла работать в 1998 году. Учителю, без опыта работы трудными подростками, сложно было осваивать особенности и премудрости работы с ними. Приходилось не только учить русскому языку и литературе, но и выслушивать жизненные истории своих подопечных и давать советы, помогать детям с трудной, а порой и искалеченной судьбой.

Любовь к профессии, а главное – к детям, помогали на сложном педагогическом пути. Ученики вечерней школы всегда успешно сдают экзамены, некоторые участвуют в районных конкурсах и олимпиадах. Есть в копилке их достижений и призовые места в тематических конкурсах сочинений, и почетное 3 место в конкурсе любителей русской словесности. Все это – заслуга педагогического коллектива школы и, конечно, учителя русского языка и литературы Ирины Андреевны.

Хлыстенко И.АЗа время педагогической деятельности Ирина Андреевна неоднократно сама участвовала в различных конкурсах. Это и областная «Ярмарка педагогических идей и проектов», и профессиональный конкурс «Учитель года».

За многолетний добросовестный труд она награждена Почётными грамотами Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, грамотами Комитета по образованию Администрации МО «Всеволожский муниципальный район», а также Благодарственным письмом депутата Законодательного Собрания Ленинградской области.

Виктория ВалерьевнаНа уроках русского языка и литературы в вечерней школе часто присутствовала дочь Ирины Андреевны – Виктория. Девочка не только посещала мамины уроки, но и участвовала во всех школьных и классных  мероприятиях. Может, именно тогда она решила выбрать профессию учителя. Виктория с  золотой медалью окончила школу, с отличием филологический факультет СПбГУ и уже 4 года работает преподавателем английского языка в Санкт-Петербургском Политехническом университете Петра Великого. Так педагогическая династия Ирины Андреевны получила своё продолжение.

В свое время пример преданности и любви к профессии учителя Хлыстенко (Потиенко) Ирине Андреевне подала ее тетя, которая уже 47 лет учит детей математике. Ее зовут Потиенко Галина Ивановна. Она трудится на Украине.

Галина Ивановна окончила в 1973 году Киевский государственный педагогический  институт  им. А.М. Горького (сейчас, им. М.П. Драгоманова), получила диплом учителя математики и информатики и была направлена на работу по специальности в Халиноновскую восьмилетнюю школу.

В настоящее время,  Галина Ивановна – учитель-методист высшей категории, отличник образования Украины. Она награждена грамотами районного отдела  образования, областного управления образования, Министерства образования Украины.

Будем надеяться, что династия Потиенко-Хлыстенко продолжится в детях и внуках. 

Педагогическая династия Фоминенко Ольги Евгеньевны, инструктора по физической культуре МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №3»

Фоминенко О.ЕВ династии инструктора по физической культуре Фоминенко Ольги Евгеньевны – три работника системы образования.

Основателем династии является ее мама – Кузьмина Татьяна Евгеньевна. Татьяна Евгеньевна окончила факультет естествознания по специальности учитель химии и биологии в ЛГПИ им. Герцена. За свою многолетнюю педагогическую деятельность (30 лет) она прошла путь от старшей пионерской вожатой в Чернореченской восьмилетней школе до директора Средней школы №2 г. Всеволожска.

Являясь в детстве и юности активным поклонником спорта, разыгрывающей в составе Сборной Ленинградской области по баскетболу, став учителем Татьяна Евгеньевна прививала ученикам любовь к спорту, потребность в здоровом образе жизни.

Во всех школах, в которых ей довелось работать, всегда старалась стать профессионалом своего дела. Являясь женой офицера Советской Армии, она переезжала за мужем к месту его службы. В Чукотском АО работала в заочной школе г. Проведение (обучала детей оленеводов и военнослужащих срочной службы), в г. Свердловске – в школе №123, в г. Красноуральске Свердловской области – в школе №6, в Санкт-Петербурге – в школе №475.

На протяжении шестнадцати лет Татьяна Евгеньевна работала во Всеволожской школе №2 , где долгое время занимала должность заместителя директора по учебной и воспитательной работе, на школьном и районном уровне проводила различные мероприятия (патриотические, интеллектуальные, спортивные, экологические, творческие и т.д.).

Кузьмина Т.ЕПолучив опыт работы в школе, некоторое время работала методистом во Всеволожском районном методическом центре, делилась педагогическим опытом с учителями и руководителями общеобразовательных учреждений.

За добросовестный труд и высокий профессионализм Кузьмина Татьяна Евгеньевна награждена Почетной Грамотой Министерства Образования РФ.

Татьяна Евгеньевна, находясь в данное время на заслуженном отдыхе, продолжает занимать активную жизненную и гражданскую позицию, воспитывает внуков, которые, возможно, в будущем пополнят ряды педагогов этой замечательной династии.

Дочери Татьяны Евгеньевны: Синица Марина Евгеньевна и Фоминенко Ольга Евгеньевна с детства были вовлечены во все школьные мероприятия, которые проводили учителя под руководством их мамы. Это и повлияло на выбор профессии. Марина Евгеньевна сразу решила связать свой профессиональный путь с образованием. Она окончила Институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга. Знания, полученные в ВУЗе, она применила на практике в школе №2 г. Всеволожска, работая в должности психолога.

Сейчас она – главный специалист сектора дошкольного образования Комитета по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.

Синица М.ЕА путь в педагогику Ольги Евгеньевны определился не сразу. Она получила высшее образование в Санкт-Петербургском государственном университете водных коммуникаций. Только после работы по специальности в различных местах и после рождения двух сыновей она поняла, что хочет работать с детьми. Так ее организаторские, спортивные и творческие навыки, полученные в школе и институте, любовь к детям определили ее педагогическую судьбу.

Как когда-то ее мама, Ольга Евгеньевна в школе активно занималась волейболом, позже являлась инструктором по скандинавской ходьбе. Выбор был сделан, но для получения права преподавания физического воспитания в дошкольном учреждении, необходимо было окончить курсы профессиональной переподготовки в Ленинградском областном институте развития образования. Что педагог с успехом и сделал!

Так начался педагогический путь Фоминенко Ольги Евгеньевны в МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №3» в должности инструктора по физической культуре, который продолжается и по сегодняшний день.

Педагогическая династия Финогеновых-Архиповых, педагогов дополнительного образования МБОУДО ДДЮТ Всеволожского района

Узорица 1Общий педагогический стаж династии Финогеновых-Архиповых составляет 71 год. Основатель династии – Анна Александровна Финогенова, педагог дополнительного образования МБОУДО ДДЮТ Всеволожского района. Педагогический стаж Анны Александровны – 24 года.

Родилась Анна Александровна в городе Осташкове Тверской области. Потом семья переехала в Ленинградскую область, где Анна училась в Разметелевской школе. Всю жизнь она мечтала стать педагогом и работать с детьми. После школы Анна осуществила свою мечту, поступив в Выборгский педагогический колледж. Далее последовало обучение в Ленинградском государственном университете им. А.С. Пушкина и начало педагогического пути специалиста в родной школе. Здесь Анна Александровна работала социальным педагогом, затем педагогом по русскому народному творчеству.

С 1996 года творческий, талантливый педагог работает в МБОУДО ДДЮТ Всеволожского района педагогом дополнительного образования в образцовом коллективе Ансамбль русской музыки и песни «Узорица».

Финогенова А.АЗа профессиональное мастерство, большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения, подготовку победителей Всероссийских и международных конкурсов Анна Александровна награждена грамотой Министерства образования РФ, медалями «За заслуги в образовании», «За заслуги в воспитании», «За вклад в развитие музыкального искусства», наградным крестом «За честь и верность».

Педагог неоднократно был отмечен грамотами и благодарственными письмами Федерального агентства по образованию, комитета по образованию Ленинградской области, комитета по культуре Ленинградской области, ГБУ ДО «Центр «Ладога», администрацией и Комитетом по образованию Всеволожского района, политсоветом Всеволожского отделения партии «Единая Россия».

Анна Александровна – победитель областного этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям», лауреат международного конкурса «Волшебная феерия», имеет благодарность за подготовку обладателей Гран-При "Восходящая звезда" номинантов на соискание премии Законодательного Собрания Ленинградской области для талантливых детей, молодёжи и творческих коллективов, лауреат премий Главы Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.

Продолжатели творческой династии – дочери Анны Александровны: Финогенова Марина Николаевна и Негальша Татьяна Николаевна. В возрасте 5 лет девочки начали свой творческий путь в ансамбле «Узорица», а после обучения в ансамбле поступили в СПбГУКИ, с успехом закончили обучение и пришли работать в родной коллектив.        

Сейчас сёстры Финогеновы – педагоги дополнительного образования МБОУДО ДДЮТ Всеволожского района, их педагогический стаж составляет 12 лет. Татьяна и Марина – лауреаты Всероссийских и международных конкурсов, обладатели 4-х грантов Президента РФ по поддержке талантливой молодёжи, лауреаты премии главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район».

Педагоги награждены грамотами федерального агентства по образованию, Комитета по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район», благодарственными письмами за профессиональную подготовку обладателей Гран-При «Восходящая звезда» номинантов на соискание премии Законодательного Собрания ЛО для талантливых детей молодёжи и творческих коллективов.

Супруг Анны Александровны, Архипов Владимир Юрьевич – тоже педагог, лауреат гуманитарной премии «Ваше величество талант», премий Главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район». В 1991 году окончил Ленинградскую консерваторию им. Римского-Корсакова по специальности инструментальное исполнительство и пришел работать в МБОУДО ДДЮТ Всеволожского района, на базе которого в 1996 году создал замечательный детский образцовый ансамбль русской музыки и песни «Узорица», художественным руководителем, педагогом и концертмейстером которого является до настоящего времени.

На протяжении нескольких лет творческий музыкант работал в профессиональном ансамбле «Диво», гастролировал с коллективом по миру. За большой вклад в развитие мировой культуры и искусства в 1994 году был удостоен звания «Почётный гражданин Штата Небраска» США.

За значительные заслуги в сфере образования, многолетний и добросовестный труд Владимиру Юрьевичу присвоено почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации. За успехи в организации и совершенствовании системы дополнительного образования детей и подростков, большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, грамотами Федерального агентства по образованию, комитетов по образованию и культуре Ленинградской области, Законодательного собрания Ленинградской области, ГБУ ДО «Центр «Ладога», политсовета Всеволожского отделения партии «Единая Россия», а также грамотой Верховного Атамана Союза казаков-воинов России и Зарубежья.

Архипов Владимир Юрьевич награжден медалями «За заслуги перед Всеволожским районом», «За заслуги в воспитании», «За вклад в развитие музыкального искусства», наградным крестом «За честь и верность».

Кроме участия в конкурсах Ансамбль русской музыки и песни «Узорица» ведет активную концертную деятельность: является постоянным участником праздничных и благотворительных концертов ко Дню пожилого человека, Дню инвалида, Дню снятия блокады, Дню Победы, Дню защиты детей, выступает с благотворительными концертами в домах престарелых, социальных центрах. Только за последние три года ансамбль принял участие более чем в двухстах концертах на площадках Всеволожского района и Ленинградской области, в городах России (Москва, Ярославль, Анапа, Великий Новгород, Казань, Смоленск, республика Абхазия и Беларусь.

Династия Труниных, учителей МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО»

Трунина М.В. и дочь Трунина Е.ВЛюди, связанные родственными отношениями, часто выбирают одну и ту же профессию.

В учительской династии Труниных точно знают, что идти в профессию педагога можно только с осознанием того, какую ответственность берешь на себя и только тогда, когда есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути по велению души.

Старший представитель династии – Трунина Маргарита Владимировна выбрала свою профессию, когда училась в школе. После окончания средней школы в г.Ашхабаде поступила в Туркменский Государственный университет им. А.М.Горького на факультет иностранных языков.

Окончив университет, Маргарита Владимировна работала учителем английского языка в школах и гимназиях г. Ашхабада Туркменской ССР. Работала всегда с энтузиазмом и интересом, совершенствовала знания языка, сотрудничая с волонтерами Американского корпуса Мира на базе школы, которая в 1997 году являлась координационным пунктом.

Маргарита Владимировна вела уроки английского языка, подготовила девять учеников для участия в программе по обмену студентов и поездки в Америку для практического изучения языка и совершенствования знаний о традициях народов англоязычных стран.

За отличное обучение английских и американских предметов в 2000 году была отмечена Департаментом США и отделом образования и культуры, а также удостоена звания «Отличник народного образования».

Трунина Е.ВДочь Маргариты Владимировны – Трунина Екатерина Викторовна училась в школе, где работала мама. У девочки была возможность наблюдать за трудом учителя, подмечать трудности педагогической деятельности и в то же время видеть признательность и благодарность учеников и их родителей.        Екатерина переняла от своей матери любовь и преданность профессии учителя и, окончив 8 классов, поступила в педагогическое училище, получив в 1995 году профессию учителя начальных классов.

Екатерина Викторовна Трунина начала свою педагогическую деятельность с учениками 1 класса в гимназии № 27 г.Ашхабада. Работала с интересом, увлеченно, проявляя ответственность и требовательность к себе, внимание и заботу к детям.

По сложившимся обстоятельствам в 2001 году семье пришлось переехать в г. Пензу, где мама и дочь продолжили работать в школе, вновь погрузились в урочную и внеурочную деятельность.

Маргарита Владимировна совершала экскурсии с детьми по историческим местам России. Посетив исторические места Пензенской области, Суздаля, Владимира, Нижнего Новгорода, ее ученики знакомились с культурой, бытом и творчеством знаменитых писателей и поэтов таких как: А.И. Куприн и А.С. Пушкин, описывали свои впечатления и готовили туристические проекты на английском языке.

Маргарита Владимировна делилась опытом создания и реализации таких проектов на семинарах в Институте регионального развития учителей Пензенской области. Сотрудничая с кафедрой языка и переводов Московского филиала института инновационных технологий, выдвигала обучающихся на ежегодную студенческую конференцию Перевода и межкультурной коммуникации, на которой они показывали хорошие результаты в переводе художественных текстов, получали сертификаты и грамоты.

Этот период деятельности учителя примечателен тем, что она совместно с кафедрой иностранных языков Пензенского Государственного аграрного университета принимала участие в подготовке Областного лингвистического мероприятия, где в рамках бизнес проектов «PROдвижение» выступали ее ученики 10 класса и выпускники школы, которые были уже студентами 1 курса этого учебного заведения.

Не только дочь Маргариты Владимировны, но и многие ее выпускники связали свою жизнь с педагогикой. В 2018 году трое ее выпускников пришли работать в школу учителями начальных классов и воспитателями группы продленного дня.

Переехав в Ленинградскую область, в 2019 году Трунины Маргарита Владимировна и Екатерина Викторовна продолжили свою педагогическую деятельность в МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО».

Трунина М.ВМаргарита Владимировна, придерживаясь системно-деятельного подхода в обучении, формирует у учащихся личностные, метапредметные и предметные учебные действия, используя разноуровневые технологии критического мышления, старается добиться хорошего качества обучения иностранного языка. Продолжая транслировать свой педагогический опыт, учитель проводит открытые тематические уроки для коллег. Она создала свою персональную страницу на учительском сайте «Инфоурок» и выкладывает туда интересные проекты и разработки, рабочие программы и планы уроков.

Трунина Екатерина Викторовна за небольшой срок работы в данной школе зарекомендовала себя как добросовестный и пунктуальный сотрудник. Являясь педагогом, воспитателем и психологом в одном лице, она старается не только научить детей грамоте, а сформировать личность ученика, расширить круг его интересов и возможностей, развить умение мыслить, высказывать свою точку зрения, воспитать в них чувство коллективизма, дружбы и взаимопонимания. Считая, что совместные усилия взрослых способны оказать действенную помощь в воспитании полноценной личности, педагог активно сотрудничает с родителями учеников, что дает отличные результаты и в обучении. Подводя итог своей работы за 2 года, Екатерина Викторовна может с уверенностью сказать, что ее 2 класс – коллектив, который сплочен общими интересами и делами.

Учитель – больше, чем работа. И придя домой после напряженного и насыщенного событиями школьного дня, мама и дочь продолжают обсуждать педагогические вопросы и планировать свою деятельность на следующий день за семейным ужином. Действительно, это – образ жизни!

Трунина Маргарита Владимировна и Трунина Екатерина Викторовна любят и гордятся своей профессией, тем, что имеют возможность не только научить маленького человека читать, писать и считать, но и воспитать полноценную личность. В среднем и старшем звене учат детей понимать и говорить на иностранном языке, знать образ жизни и традиции народов англоязычных стран и выбирать свой дальнейший путь в жизни.

Династия Севрюгиной Ольги Леонидовны, музыкального руководителя МДОУ «ДСКВ № 59» д. Новое-Девяткино

sevrugina o lСеврюгина Ольга Леонидовна, музыкальный руководитель МДОУ «ДСКВ № 59» д. Новое Девяткино приступила к работе в детском саду после окончания в 1989 году Ленинградского музыкально-педагогического училища № 6. Педагогический стаж музыкального руководителя – более 30 лет. За свою продолжительную педагогическую деятельность Ольга Леонидовна неоднократно награждалась почетными грамотами: Министерства образования и науки Российской Федерации, Комитета по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области. Педагогу многократно объявлялись благодарности Комитета по образованию администраций города Мурманска и МО «Всеволожский муниципальный район».

Педагог считает, что всеми своими заслугами и достижениями она обязана своей маме – Лебедевой Лидии Евгеньевне, ведь это она своим примером привила дочке любовь к педагогической профессии.

Любовь к профессии Ольге Леонидовне привила мама - Лебедева Лидия Евгеньевна, которая проработала в детском саду более 37 лет, имеет звание «Ветеран труда», награждена Почетной грамотой Министерства обороны РФ.

После окончания 11 классов мама поступила в педагогическое училище города Архангельска. Утром работала в детском саду нянечкой, вечером училась. Учась на 3 курсе училища, стала работать в должности воспитателя.

Однажды на танцах в Доме офицеров познакомилась с моим будущим папой. После окончания учебного заведения вышла за него замуж, потом родилась я.

Папа служил в военном городке Талаги, мама со мной на руках каждый день ездила в Архангельск на работу экспресс–автобусом 18 км.

Затем папу перевели на службу в Заполярье, в поселок Африканда Мурманской области. В детском саду вакансий не было, поэтому мама начала работать в школе – интернате для детей, чьи родители были лишены родительских прав.

Работала делопроизводителем, затем перешла на должность воспитателя.

sevrugina lebedevaЧерез три года папу перевели на службу в Громовский гарнизон Приозерского района Ленинградской области. Здесь мама продолжила свою педагогическую деятельность. Работала сначала воспитателем, затем методистом. Открывала новый детский сад, построенный в военном городке, в качестве заведующего.

Мама награждена:

- Многочисленными Почетными грамотами и Благодарственными письмами командира войсковой части, в ведомстве которой находился детский сад.

- Многочисленными Почетными грамотами Приозерского городского отдела народного образования и Горкома профсоюза работников просвещения;

- Почетной грамотой Министра обороны РФ.

Я уверена, что не ошиблась в выборе профессии, которой верна уже много лет и которая приносит мне огромную радость м удовольствие. Ведь знакомить детей с миром музыки, открывать в каждом из них творческую личность - прекрасная миссия.

Моя мама - творческий, отзывчивый, обязательный во всех отношениях и ответственный человек. Была наставником у молодежи, прививала мм любовь к профессии.

Она всегда любила свою работу и детей своей группы. Мама обладает   редким качеством -любить чужих детей, как своих собственных. За все время ее работы в детском саду разные дети посещали ее группу, были и дети из неблагополучных семей. Но она умела найти « золотой ключик» к каждому ребенку, всем дарила свое тепло и ласковое слово, Даже с детьми с индивидуальными особенностями, которые всегда требуют особого внимания, она работала с любовью и терпением.

Мне всегда было очень приятно, когда, уже повзрослевшие дети, на улице, увидев ее, подбегали, здоровались, рассказывали о своих успехах. Она и меня всегда учила ответственно подходить к порученному делу. Приведу один пример:

Однажды, когда я училась в школе, мама предложила мне сыграть роль Снегурочки в детском саду и попросила выучить слова. Я их не выучила, отложила « на потом».Тогда моя мама приняла решение отдать такую долгожданную роль другой девочке. Мне было очень стыдно и обидно.

Наверное, с тех пор, я стараюсь ее не подводить, беру с нее пример во всем- по отношению к делу, к профессии.

С благодарностью понимаю, что все они – заслуга моей мамы.

Педагогическая династия Севостьяновой Валерии Сергеевны, учителя физической культуры МОБУ «Муринская СОШ №3»

sevasianov a vО профессии учителя представителю династии Севостьяновой Валерии Сергеевне известно с самого детства. Её дед – Севастьянов Владимир Николаевич, окончив Черноярское педагогическое училище и Сталинградский педагогический институт, стал основателем династии учителей. Обладатель знака «ГТО», активно занимался спортом, основал школьную секцию по боксу. Став педагогом еще в довоенные годы, проработал на ниве образования 45 лет, из них 10 лет – директором школы, заведующим районным отделом образования и инспектором областного отдела народного образования Сталинградской (ныне Волгоградской) области. Владимир Николаевич имеет звание «Народный учитель СССР», является гордостью семьи, примером для продолжателей династии.

Бабушка Валерии Сергеевны – Севастьянова Анна Ивановна после выпуска из Балашовского учительского техникума и Сталинградского педагогического института 25 лет работала учителем русского языка и литературы.

sevostaynovy roditeli v klasseОтец Валерии Сергеевны – Севастьянов Сергей Владимирович окончил Волгоградский педагогический институт им. Серафимовича и на протяжении 39 лет преподавал физику в Ильменской общеобразовательной школе, а мама – Севастьянова Елена Александровна до сих пор преподает математику в Ильменской общеобразовательной школе с окончания в 1994 году Волгоградского государственного педагогического университета.

Брат Валерии – Севастьянов Владимир Сергеевич выпускник Волгоградского государственного университета, после службы в армии, работает учителем физической культуры и ОБЖ в школе г. Санкт – Петербурга.

Родной дядя Валерии – Севастьянов Александр Владимирович по окончании педагогического института, 30 лет работал педагогом, из них 3 года – директором средней школы в Волгоградской области, 3 года инспектором РОНО в Краснодарском крае.

sevasianov v s bratТетя – Староверова Лидия Владимировна (сестра отца) окончила Волгоградский технический университет в 1971 году и 20 лет преподавала начертательную геометрию в том же ВУЗе.

Староверова Татьяна Викторовна, двоюродная сестра, уже 25 лет работает учителем физики и информатики в Руднянской средней общеобразовательной школе.

Гордиенко Александра Николаевна, вторая бабушка Валерии Сергеевны, закончила Михайловское педагогическое училище и 5 лет работала учителем начальных классов в Даниловский средней школе им. Макаренко, затем воспитателем в детском саду.

Попов Виктор Иванович, двоюродный дедушка, закончил летное военное училище в г. Воронеже, служил штурманом дальней авиации, а после сокращения поступил в Университет физической культуры и спорта им. П.Ф. Лесгафта г. Ленинграда. Работал учителем физической культуры в одной из питерских школ, закончил аспирантуру в Ленинградском государственном университете, стал кандидатом исторических наук и преподавателем.

В династии есть еще родственники-педагоги: Панова (Севастьянова) Ольга Федоровна, по окончании педагогического института в 1971 году, работала учителем английского языка в одной из Волгоградских школ и Севастьянова Мария Никандровна, которая долгое время работала учителем математики в школе.

Супруг Валерии Сергеевны, Севостьянов Андрей Сергеевич учится в военной академии, он – будущий преподаватель.

sevasianov v sПрактически все учителя и преподаватели этой династии – педагоги физико-математической направленности, но Валерия Сергеевна, педагог в третьем поколении, связала свою жизнь со спортом. Она не просто учитель физической культуры, но и культуры облика и образа, внешнего и внутреннего. Еще в школе Лера решила, что станет похожей на своих родителей. Ведь профессия Учитель звучит гордо!

С юношества занималась легкой атлетикой и футболом. Поступив в Волгоградскую академию физической культуры, окончательно убедилась, что находится в лодке, которая понесет её в мир образования.

Когда в 2015 году начала работать учителем в школе, было немного страшно. Развеять все сомнения помогли директор школы Гаврилова Анна Юрьевна и завуч Попова Оксана Борисовна. Опытные наставники с первых рабочих дней Валерии Сергеевны поддерживали и направляли ее знания в нужное русло. Уже в октябре 2015 сборная по футболу под руководством молодого педагога стала призером г. Волгограда по мини — футболу, а в 2019 году ее воспитанники были призерами и победителями регионального этапа летнего фестиваля ГТО, отстаивали честь области и школы на чемпионате России. Год от года в молодом учителе крепла вера в себя, увеличивалось количество достижений обучающихся и собственных побед.

Независимо от того, в каком уголке нашей страны работал этот учитель   (Волгоградской, Калининградской, Ленинградской области), Валерия Сергеевна не останавливалась в своем развитии и совершенствовании профессионального мастерства, продолжала заниматься спортом и старалась служить примером для своих учеников.

sevastianova v s rС 2017 по 2019 годы Валерия Сергеевна – призер конкурса «Педагогический дебют», победитель и призер турниров Федерации рукопашного боя, обладатель золотого знака отличия ГТО, участник регионального Дня молодого специалиста, лауреат конкурса «Учитель года».

В настоящее время, представитель многочисленной династии учителей – Севостьянова Валерия Сергеевна работает учителем физической культуры в МОБУ «Муринская СОШ №3». На различных педагогических сайтах, вебинарах, заседаниях РМО учителей физической культуры педагог делится своим опытом работы с коллегами.

Валерия Сергеевна считает, что настоящий учитель живет своей профессией и его деятельность не заканчивается, когда завершается учебный день: через ум, через душу учителя проходит в своём развитии всё человечество. Она полностью согласна с поэтом Робертом Рождественским, который в своем замечательном стихотворении, посвященном учителям, сказал:

Мне по–прежнему верится,
Что, если останется жить земля, –
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться
И только после этого стать!

Династия Процкой Марина Александровны, заместителя директора по воспитательной работе МОУ «СОШ №5» г.Всеволожска

prockaya u nИстория семьи заместителя директора по воспитательной работе МОУ «СОШ №5» г.Всеволожска Марины Александровны Процкой – свидетельство тому, что педагогические династии – это не случайность, а закономерная линия жизни людей, желающих поделиться с другими своими знаниями, умениями, избравших педагогическую стезю.

Основатель этой славной педагогической династии - мама Марины Александровны, Процкая Юлия Николаевна. Юлия Николаевна родилась в 1932 году в семье полковника Красной Армии и медсестры, которые познакомились на гражданской войне. После Великой Отечественной войны семья оказалась в Эстонии, откуда родом был отец Юлии Николаевны. Там окончила Таллинский педагогический институт, где училась по специальности «Русский язык и литература», была старостой кружка «Шедевры мировой живописи». Ещё обучаясь в ВУЗе, работала вожатой, затем уже дипломированным педагогом - в Таллинской 17-й школе и около 40 лет - в Таллинском строительно-механическом техникуме, преподавая не только русский язык и литературу, но и культурологию, эстетику, психологию, историю Эстонии. В течение 30 лет Юлия Николаевна работала экскурсоводом в Таллинском бюро путешествий и экскурсий. В последние 10 лет жизни продолжила педагогическую деятельность в Таллинском социально-гуманитарном институте, получила звание доцента, награждена знаком «Отличник народного просвещения Эстонской ССР». В целом её педагогический стаж насчитывает 60 лет.

Когда-то, учась в пятом классе, в сочинении «Моя будущая профессия» дочь Юлии Николаевны Марина написала, что хочет быть учителем…

Окончив Таллинскую школу с углубленным изучением английского языка, она поступила на литературный факультет Ленинградского педагогического института им. А.И.Герцена (сейчас РГПУ им. А.И.Герцена), где было очень интересно учиться, ведь учебные дисциплины преподавали сами составители учебников: В.Маранцман, В.Западов, Н.Скатов и другие.

Марина Александровна Процкая – школьная активистка была комсоргом класса, а в институте её избрали старостой группы, а затем и председателем учебно-воспитательной комиссии факультета.

prockaya m aГоды обучения в ВУЗе Марина Александровна считает самыми прекрасными: вспоминает посещение театров, лекций в Эрмитаже, сельхозпрактику с работой на полях и вечерними концертами и пением под гитару, турслёты, работу в стройотряде в поездной бригаде РЖД, фольклорную и диалектологическую практику в Брянской области, участие в студенческих спектаклях на «Театральной весне» в институте, а затеми и в области и, конечно, школьную практику в ленинградских школах. Всё это стало основой крепкой дружбы с однокурсниками, которая продолжается до сих пор. Многие из них работают педагогами в школах Санкт-Петербурга, Москвы, Ленинградской области; есть среди них и директор школы, и преподаватели родного ВУЗа, и даже сотрудники Министерства просвещения РФ.

В 1983 году, получив диплом по специальности «Учитель русского языка и литературы», Марина Александровна была принята пионервожатой в Среднюю школу №5 г. Всеволожска, но с легкой руки директора Петриашвили Елены Семёновны сразу начала работать и учителем.

За годы трудовой деятельности награждена знаками «Отличник народного просвещения РФ» и «Ветеран труда», имеет Грамоты Комитета по образованию Всеволожского района, Областного Комитета и ЗАКСа Ленинградской области.

Среди её выпускников много медалистов, людей самых разных специальностей. Есть среди них и педагоги. Со многими из выпускников она поддерживает тесные дружеские связи и после окончания школы. С 2009 года Марина Александровна работает заместителем директора по воспитательной работе. В 2019 году получила нагрудный знак «За заслуги перед Всеволожским районом».

«Несколько лет назад, – с гордостью отмечает Марина Александровна, – меня порадовал мой сын Гусев Павел. Выпускник Всеволожского лицея, дизайнер по профессии, стал преподавать для ребят в частной школе каллиграфию. Я очень волновалась, как он будет объяснять, не сорвется ли – в жизни нетерпеливый. Но…произошло чудо: и в большом классе, и на индивидуальных занятиях ему удалось увлечь не особо усидчивых девчонок и мальчишек процессом написания букв, слов, различных шрифтов и т.д. Знание предмета и любовь к своему делу оказались залогом успеха. Я горжусь тем, что ему удаётся найти подход к каждому ученику, что всегда старались делать и мы с моей мамой.»

Всего в МОУ «СОШ № 5» г.Всеволожска трудятся представители около пятнадцати педагогических династий, что, несомненно, является секретом любви к профессии педагога. Марина Александровна Процкая, как и ее коллеги-учителя считают, что ученикам должно быть в школе интересно. Нужно увлечь их и на уроке, и в общественных делах, создать обстановку сотрудничества, взаимопонимания и уважения, ведь «школа – это маленькая жизнь», которая может в дальнейшем перерасти в большие свершения!

Как хорошо, когда в школе создан такой коллектив единомышленников, основу которого составляют представители педагогических династий.

 
Powered by Amazing-Templates.com 2014 - All Rights Reserved.