В Морозовском детском саду работает хороший человек и замечательный педагог Олонен Александра Георгиевна. Хотя слово работает, на наш взгляд, неправильное, более подходит слово служит. Служит детям 58 лет. 58 лет – это целая жизнь, посвященная детям.
Родилась Александра Георгиевна в 1944 году на Колыме в семье репрессированного (дед репрессирован в 1937 году), и только в 1954 году семья смогла вернуться в Ленинград. Дальше судьба, как будто подталкивает Александру Георгиевну к принятию правильного решения, ведь сначала она поступила в зуботехнический техникум. И только в 1969 году Александра поступила в государственный институт им. Герцена на факультет логопедии заочно, потому что мужа (он военный) отправили служить в Кировскую область.
После окончания института, чтобы наработать опыт, сохранить диплом, устроилась на работу по специальности в детский сад в пос. Юрью за 54 километра от воинской части, затем перешла в школу, в которой долгое время преподавала почти все предметы от физкультуры до рисования.
Через 13 лет мужа перевели в город Водкинск, и Александра Георгиевна отправилась вслед за ним. Теперь её ожидала работа в Доме ребёнка, в котором жили дети с отклонениями в развитии.
В 1987 году вместе с мужем приехала в поселок имени Морозова. В конце 80-ых годов логопед - довольно редкая профессия (на весь Всеволожский район всего 4 логопеда). Александра Георгиевна стояла у истоков организации коррекционной помощи детям с тяжелыми нарушениям речи и открытия логопедических групп во Всеволожском районе.
В Морозовском детском саду Александра Георгиевна работает учителем-логопедом 31 год. Она требовательный педагог не только к детям, но и прежде всего к себе: «Что я знаю, умею, чем я могу помочь ребёнку?» Александра Георгиевна видит в ученике потенциал, его сильные стороны, знает, за какую ниточку надо потянуть, что бы ребёнок пошел на контакт, раскрылся. Высокие результаты педагогической диагностики выпускников свидетельствуют об огромном опыте и блестящем багаже знаний и умений.
О профессионализме педагога говорит отношение детей и родителей. Высшая похвала для педагога, когда бывшие ученики приводят детей к своему учителю, потому что знают - он лучший. Когда она идёт по родному поселку её приветствуют все от мала до велика с улыбкой и благодарностью.
С 2019 года Александра Георгиевна работает учителем-дефектологом в группе с особенными детьми. Занятия с ними требуют знаний и опыта, желания помочь и безграничного терпения, а ещё умения замечать самые маленькие сдвиги, которые приведут к большой победе.
Замечательно, что такой профессионал, как Александра Георгиевна, делится опытом с молодыми педагогами. Она регулярно публикует свои методические разработки: в 2019 г. в журнале «1 сентября», в 2020 г. в журнале «Воспитатель», в 2020 г. в научно-педагогическом журнале «Академия педагогических знаний», на сайте infourok.ru.
У Александры Георгиевны добрые отношения с коллегами. Многим она помогает советом в работе. Но самое главное дети, которым она отдаёт каждую минуту своего времени.