16 февраля в дистанционном формате на платформе ZOOM состоялась VI муниципальная научно-практическая конференция «Реализация ФГОС в муниципальной системе образования Всеволожского района» по теме «Преемственность в системе непрерывного образования: вариативность в формировании функциональной грамотности».
В работе конференции приняли участие Валентина Сергеевна Кошкина,
заслуженный учитель РФ, к.п.н., доцент, советник при ректорате ГАОУ ДПО «ЛОИРО», Вероника Ивановна Реброва, к.п.н., проректор по развитию и экономике образовательных проектов ГАОУ ДПО «ЛОИРО», а также педагоги общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования Всеволожского района.
Вероника Ивановна Реброва выступила по теме: «Формирование функциональной грамотности в дошкольном возрасте – миф или реальность?».
Валентина Сергеевна Кошкина рассказала о преемственности образовательных технологий с акцентом на методики творчества.
Надежда Васильевна Крыжановская, к.п.н., доцент, магистр педагогики, учитель начальных классов МОБУ «СОШ «ЦО «Кудрово» выступила по теме: «Применение образовательных технологий на уроках в школе как средство повышения качества обучения».
Работа продолжилась на секциях. В секционном формате работали 5 секций по направлениям функциональной грамотности.
Секция «От предпосылок читательской культуры к сформированности читательской грамотности» собрала на площадке педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов, учителей русского языка и литературы, школьных библиотекарей.
Марина Алексеевна Смирнова, воспитатель МДОУ «ДСКВ № 12» п. Романовка поделилась опытом создания предпосылок читательской культуры у дошкольников.
Оксана Алексеевна Серебрякова, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 5» г. Всеволожска, выступила по теме: «Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения (обучения грамоте) с целью формирования читательской грамотности. Путь от буквы к тексту».
Светлана Олеговна Саввина, учитель начальных классов МОБУ «СОШ «ЦО «Кудрово», рассказала об интеграционном подходе в приобщении к чтению обучающихся начальных классов (на примере образовательного проекта «Книга на уроке»).
О развитии дивергентного мышления в дифференцированном подходе к читательской грамотности рассказала Лариса Валентиновна Никонова, заведующий библиотекой МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №1».
Ксения Александровна Елистратова, заместитель директора, учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №4» поделилась опытом формирования читательской грамотности обучающихся в условиях кросс-многомерного образовательного пространства.
Секция «После уроков. Формирование глобальных компетенций через возможности дополнительного образования» собрала классных руководителей и педагогов дополнительного образования. Секция полностью подготовлена педагогами МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1» Владимиром Петровичем Новиковым, учителем истории, Светланой Викторовной Столяровой, Валерией Евгеньевной Терентьевой, Ольгой Владимировной Крюковской, Еленой Александровной Сорокожердьевой, Марианной Сергеевной Кудряшовой, Надеждой Руслановной Гавран, педагогами дополнительного образования, МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1». На секции педагоги представили свой опыт использования ресурсов дополнительного образования для формирования глобальных компетенций в межуровневой преемственности.
Секция «От первоначальных математических представлений к математической грамотности» работала для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов и учителей математики. Участники поднимали вопросы преемственности образовательных технологий в формировании математической грамотности. В работе секции принимали участие Татьяна Владимировна Морозова, методист МУ «ВРМЦ», учитель математики МОУ «СОШ «Рахьинский ЦО», Дарья Ивановна Малкова, учитель начальных классов МОУ «СОШ «Рахьинский ЦО», Олеся Юрьевна Глебова, методист дошкольного отделения МОУ «СОШ «Рахьинский ЦО», Эльвира Азизулаховна Агаларова, воспитатель дошкольного отделения МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1».
Секция «От первых наблюдений к научным исследованиям через формирование естественнонаучной грамотности» работала для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов и учителей естественнонаучных дисциплин». Галина Евгеньевна Шевцова, руководитель структурного подразделения (дошкольное отделение) МОУ «СОШ «Лесколовский ЦО» представила выступление по теме «Технология детского эксперимента - прямой путь к пониманию научной картины мира. От детского сада до ЕГЭ». Ольга Васильевна Малахова и Евгения Олеговна Остревная, воспитатели МДОБУ «Агалатовский ДСКВ № 1» рассказали об использовании технологий проектной деятельности в условиях преемственности ДОУ и школы для формирования естественнонаучных представлений. О возможностях метеостанции для формирования естественнонаучной картины мира рассказали Галина Геннадьевна Сергеева, Лариса Вячеславовна Криволуцкая, Наталья Александровна Запорожец, воспитатели дошкольного отделения МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО». О межуровневой преемственности образовательных технологий от дошкольного отделения до ЕГЭ как средстве достижения образовательных результатов рассказала Людмила Юрьевна Колотаева, методист МУ «ВРМЦ», заместитель директора, учитель географии МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО». Евгения Александровна Литомина, педагог дополнительного образования МОУ «Гарболовская СОШ» рассказала о межуровневой преемственности в объединении «Мастерская ландшафтного дизайна». Елена Михайловна Иванова, учитель химии МОБУ «СОШ «Янинский ЦО» рассказала о преемственности в мотивации обучающихся к изучению химии.
Секция «Методики творчества» работала с педагогами, формирующими креативное мышление на уроках, во внеурочной деятельности, в дополнительном образовании. О легоконструировании как одном из способов формирования креативного мышления рассказала Ирина Ивановна Ильтер, воспитатель ДО МОУ «Всеволожский ЦО». Продолжила тему Ирина Рустамовна Усманова, учитель начальных классов МОУ «Всеволожский ЦО», которая представила легоконструирование как развивающую и организующую среду в начальных классах. МЭО как инструмент единой методологической платформы для решения задач преемственности между ДОУ и школой, формирования креативного мышления для решения задач межуровневой преемственности, как единую цифровую образовательную среду представили Оксана Владимировна Никитина, руководитель структурного подразделения (дошкольное отделение) МОУ «Всеволожский ЦО», Елена Владимировна Золотова, заместитель директора, учитель начальных классов МОУ «Всеволожский ЦО», Наталья Александровна Шабанова, заместитель директора, учитель русского языка и литературы МОУ «Всеволожский ЦО».
О развитии креативного мышления младших школьников через метод проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности рассказали учителя начальных классов МОБУ «Сертоловский ЦО №2» Ирина Марковна Поташина и Наталья Николаевна Конева.