2 ноября 2020 года состоялся VI районный слёт классных руководителей общеобразовательных учреждений по теме: «Гражданская идентичность – приоритет современной стратегии воспитания» в целях раскрытия воспитательного потенциала социального творчества как средства социализации школьников в современной системе образования, актуализации методики коллективной творческой деятельности в работе с классным коллективом и развития государственно-общественного управления в общеобразовательных учреждениях Всеволожского района. Слёт впервые проводился в дистанционном формате.
В ходе пленарного заседания спикеры Валентина Сергеевна Кошкина (Заслуженный учитель РФ, к.п.н., доцент, советник при ректорате ГАОУ ДПО «ЛОИРО»), Ольга Юрьевна Срабова (к.п.н., доцент, заведующий кафедрой истории и социальных дисциплин ГАОУ ДПО «ЛОИРО») и Инна Викторовна Васютенкова (к.п.н., доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии ГАОУ ДПО «ЛОИРО») определили основные направления работы слёта и круг первоочередных задач, стоящих перед учителями в направлении гражданско- патриотического воспитания обучающихся .
После пленарного заседания продолжили работу шесть секций:
• 75-летие Дня Победы – Год памяти и славы.
• Краеведение – практическая школа воспитания региональной идентичности.
• Духовно- нравственная культура основа становления гражданина России.
• Трудовое воспитание – первая ступень к выбору профессии.
• Формирование гражданской ответственности через политико-правовое воспитание.
• «Здоровье нации» – приоритетный национальный проект.
В ходе работы секций участники обсудили роль современного образования в формировании российской гражданской идентичности молодого поколения и историю формирования русского этнического характера, философию поликультурного образования и условия для духовно-нравственного воспитания.
Педагоги говорили о создании условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, а также о развитии правовой и политической культуры детей, расширении конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления и общественно значимой деятельности.