Родилась Иринья Александровна в Новгородской области. После ВОВ её семья переехала в посёлок Красная звезда. В 1969 г. поступила в Ленинградский институт имени Герцена на геофак.
После окончания учебного заведения свою педагогическую деятельность Иринья Александровна начала в Республике Коми, поселке Картаель в Томской средней школе учителем географии. Три года Иринья Александровна была классным руководителем, выпустила 10 класс и до сих пор не теряет связь со своими учениками.
Шиловская Иринья Александровна работала учителем географии в МОУ «СОШ «Свердловский ЦО» с 1972 года. Отработала в школе более 50 лет.
Учитель применяла в своей работе системно–деятельностный подход, который способствует формированию личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий школьников, на уроках осуществляет поиск оптимальных путей и способов развития познавательного интереса обучающихся, устанавливает межпредметные связи, соблюдала преемственность. Учитель использовала активные формы работы: уроки – зачеты, уроки – путешествия, деловые игры, смотры знаний, проектную деятельность.
Иринья Александровна активно делилась своим мастерством с коллегами, в течение 20 лет являлась наставником молодых. Огромную работу учитель проводила по сохранению традиций и истории малой родины, выступала на педагогических советах школы, на заседаниях методического объединения учителей естественно-научного цикла, семинарах-практикумах, мастер - классах для учителей школы.
За профессиональное мастерство и преданность делу, добросовестное отношение к работе и успехи в воспитании подрастающего поколения Ирина Александровна неоднократно награждалась грамотами и благодарностями.
Иринья Александровна - заслуженный учитель Российской Федерации, отличник народного просвещения, почетный житель Свердловского городского поселения, уважаемый в поселке человек, вырастивший не одно поколение детей.
Современная школа для Ириньи Александровны – это школа, где получают качественные знания, используя современные технологии обучения; где идет подготовка людей к жизни в современном обществе; где комфортно каждому. Современная школа должна иметь современное оборудование, хорошую материальную базу для всестороннего развития ученика; где родители, учащиеся и учителя имеют единые цели и стремятся к их достижению.