Что значит слово «учитель»?
Наставник, мудрец, человек?
Значенье, какое важнее,
Спорьте хоть целый век.
Думаю, просто профессией
Назвать учителя мало.
Выбрать свое призвание
Судьба ему указала.
Профессия педагога была близка учителю-дефектологу Корчагиной Марине Сергеевне с самого раннего возраста. Именно бабушка и мама научила ее восхищаться учительским трудом. Поэтому вопрос о выборе будущей профессии был решен однозначно – буду учителем!
Первым педагогом в этой учительской династии, а так же ее основателем была прабабушка Марины Сергеевны – Дугина Мария Ивановна, 1902 г.р. Она 12 лет проработала учителем химии в Балаховской школе (Тульская область).
Вторым педагогом стала тетя Марины Сергеевны (старшая сестра мамы) - Никифорова (Колесникова) Наталья Юрьевна, которая с 1973 по 1977 год училась в педагогическом институте ЛГПИ им. А.И. Герцена, где и получила профессию учителя математики.
По окончанию университета, Наталья Юрьевна 6 лет преподавала и набиралась опыта в интернате №4, а в 1983 году устроилась работать в Гимназию №227, где и преподает математику в настоящее время. Учитель математики имеет государственную награду «Отличник народного просвещения».
В детстве, любимым занятием и увлечением Корчагиной Марины Сергеевны была игра в школу. Девочка могла часами рассаживать кукол и зверей за парты, проверять их тетради и ставить всем в дневники пятерки. Когда ее спрашивали, кем она хочет стать, когда вырастет, Марина не раздумывая отвечала, что мечтает стать учителем начальных классов.
Когда пришло время выбирать вуз, она сразу решила, что будет поступать в РГПУ им А.И. Герцена, и в 2000 году стала студенткой факультета коррекционной педагогики.
Получив высшее образование и профессию учителя-дефектолога, начала свою педагогическую карьеру в должности учителя-дефектолога и до сих пор не представляет себя в другой профессии.
Еще студенткой университета Марина проходила практику в СПб НИИ «Уха, горла, носа и речи». Там она познакомилась со своим будущим мужем. Как выяснилось позже, судьба свела ее с этим человеком и его семьей не случайно… Четвертым педагогом в династии Марины Сергеевны стала ее свекровь – Корчагина Надежда Ивановна. Она окончила педагогическое училище в городе Рязани, после этого получила высшее образование в Арзамасском педагогическом институте и начала свою педагогическую деятельность в должности учителя начальных классов в Сертоловской школе №1.
В 1991 году Надежда Ивановна перешла работать в Сертоловскую школу №2, где стала заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Учитель до сих пор предан своей профессии, имеет звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Ученики и коллеги относятся к Надежде Ивановне с теплотой и уважением. Ее педагогический стаж составляет 40 лет. За все годы работы в школе, она ни разу не пожалела о выбранной профессии. Про таких людей говорят: «Мастер своего дела» и «Педагог от бога».
Марине Сергеевне, учителю-дефектологу, представителю такой многочисленной династии есть с кого брать пример и у кого перенять опыт.
Сейчас она работает учителем-дефектологом в дошкольном отделении МОБУ «СОШ «Сертоловский ЦО №2». Всю свою любовь, душевное тепло и ласку педагог дарит своим воспитанникам. На работу всегда идет с хорошим настроением, знает, что дети ее любят и всегда с нетерпением ждут встречи.
Марина Сергеевна прилагает все усилия для того, чтобы стать мастером своего дела и не подвести своих родственников-педагогов: маму, тетю, свекровь и прабабушку, на которых стоит равняться.
Сейчас появилось много интересных современных профессий, но если бы Марине Сергеевне снова, как в юности, пришлось делать выбор, она снова бы выбрала профессию Педагог.
Подтверждением того, что она все сделала правильно служат живые, искрящиеся глаза детей, заинтересованные и счастливые от того, что их, детей, любят, уважают, что им доверяют, с ними советуются и дают возможность самостоятельно делать выводы, заниматься поиском правильного решения проблем.