Семья двух учителей истории и обществознания Муринского центра образования №2 Золотаревой Янины Александровны и Баланецкого Олега Федоровича объединяет две педагогические династии: четыре педагога по линии Янины Александровны и два – по линии ее супруга.
Золотарева Янина Александровна – учитель с педагогическим опытом работы более 30 лет. В 1991 году, после окончания Карагандинского государственного университета Янина Александровна преподавала историю и мировую художественную культуру в гимназиях города Караганды (Казахстан), в течение 18 лет успешно руководила учебно-воспитательным процессом и научно-методической работой в образовательных организациях.
В МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2» работает учителем истории и обществознания с 1 сентября 2019 года.
Янина Александровна – учитель в третьем поколении, никогда не раздумывала над тем, какую профессию выбрать. Основателем её педагогической династии является Роман Викентьевич Вышинский – дедушка, профессиональный филолог, поэт и художник-любитель. Его педагогический стаж более 50 лет. Выпускник Харьковского государственного университета работал учителем русского языка и литературы в школах Казахстана и Украины, был директором вечерней школы, заведующим Отделом образования Железнодорожного района г. Караганды, сотрудником Харьковской государственной научной библиотеки им. В.Г. Короленко.
По словам Янины Александровны, любовь к творчеству и преподаванию, ответственное отношение к порученному делу, ей привила её мама – Золотарева Лариса Романовна, профессор искусствоведения. Её педагогический стаж 56 лет, она до сих пор преподаёт в вузе. Окончила Карагандинский педагогический институт по специальности «Русский язык и литература», а затем Уральский государственный университет им. А.М. Горького по специальности «История искусства» (ныне – Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина). В настоящее время Лариса Романовна – профессор Карагандинского государственного университета им. академика Е. А. Букетова. Она автор учебников и монографий: «Психология художественного творчества», «Музееведение», «Описание и анализ произведения искусства», «Педагогическое искусствоведение», «История дизайна», «История искусств Казахстана», «Культурологические основы полихудожественного образования», которые используются в культурно-образовательном пространстве СНГ.
Лариса Романовна привила дочери любовь к искусству и науке. В семейной библиотеке много редких книг по истории искусства и культуре. Она создавалась всеми членами семьи на протяжении многих лет.
Начал собирать книги по истории архитектуры отец Янины Александровны – архитектор Золотарев Александр Александрович. А мама убедила дочку получить второе высшее образование в Институте языка и перевода «Лингва». Было очень трудно, но совет мамы был мудр: знание иностранного языка – очень важно, это эрудиция, культура человека.
В дальнейшем знание иностранных языков помогло Янине Александровне принять участие в Международных конгрессах по педагогике: «Исследование художественного образования» (Педагогический университет, Гейдельберг, Германия 2008 г.), «Преподавание истории на постсоветском пространстве» (Библиотека Леонардо да Винчи, Милан, Италия 2013 г.)
Под руководством Янины Александровны методическое объединение учителей истории и обществознания Центра образования №2 г. Мурино стало победителем конкурса «Лучшее методическое объединение» в рамках V муниципального фестиваля конкурсов педагогического мастерства «Профессиональный успех» (2020 г.).
Янина Александровна – лауреат областного конкурса педагогических работ «Уроки веры и благочестия» (2019). Её ученики – победители и призёры муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады по истории и обществознанию, победители первого этапа краеведческой игры «Наше наследие», муниципальных конкурсов исследовательских работ среди кадетских классов.
Учитель имеет более 70 опубликованных статей по вопросам методики преподавания общественных дисциплин и практики образования.
Янина Александровна считает, что успех ученика – это его удовлетворенность самим собой, своим личностным ростом, поэтому важно учить детей ставить маленькие цели и обязательно их достигать, в первую очередь для самих себя. Для этого у учителя всегда есть «три помощника: голова, рука, сердце» - так учитель определяет главное в преподавании.
Самый молодой педагог в семье – дочь Янины Александровны, Ангелина Ивановна Золотарева. Она выпускница Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.
В настоящее время Ангелина Ивановна работает педагогом дополнительного образования Муринского центра образования №2, руководит работой школьной типографии, курирует издание детской школьной газеты «Здесь и сейчас», которая отмечена Благодарственным письмом за участие в образовательном Федеральном конкурсе «Лучшие школьные СМИ – 2020». Работа с детьми педагогу нравится, она старается всё делать творчески и с большим удовольствием, увлекается фотографией, графикой и живописью.
Представителем второй педагогической династии является супруг Янины Александровны – Баланецкий Олег Федорович, учитель истории и обществознания в МОБУ «СОШ «Муринский центр образования №2». Олег Федорович создаёт уникальные средства авторской графической наглядности, которая используется в учебном процессе. Автор УМК по всемирной истории для учащихся старших классов. Имеет звание «Лучший педагог Республики Казахстан».
Он – педагог во втором поколении. Его отец, Баланецкий Фёдор Васильевич, человек интересной судьбы. Родился в селе Заставна близ города Черновцы в большой украинской семье, последним из 10 детей. Помнит страшную послевоенную нужду. Убегая от бедности, поехал на целину в Казахстан. Из 150 человек набора с Западной Украины их осталось человек пять, остальные вернулись назад. Федор Васильевич начал трудовую деятельность учителем физического воспитания в 1967 году в СПТУ г.Караганды. Двадцать лет, до конца 80-х, работал в должности директора СПТУ, затем главным специалистом Областного Департамента образования Карагандинской области. С 1999 по 2011 год – директор детского приюта в г. Окуловка Новгородской области. Его педагогический стаж – 54 года. Человек деятельный, предприимчивый, предельно ответственный и трудолюбивый. В настоящее время находится на заслуженном отдыхе, работает на даче, сам заготавливает дрова и водит автомобиль.
Педагоги, представители этих династий никогда не останавливаются на достигнутом, всегда открыты для инновационных и свежих идей, ставят для себя новые цели и обязательно стремятся к их достижению. Их отличают гуманистические человеческие качества: повышенная гражданская позиция, открытость, благородство, справедливость, отзывчивость, интеллигентность, любовь к преподаванию и детям.