Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта ЦЦЦ
обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Телефон: +7(813-70) 28-897
Email:vsevrmc@vsevrmc.ru,
muvrmc@yandex.ru

Горячая линия

Телефон «горячей линии» по противодействию коррупции во Всеволожском районе:
 8(81370) 31-907

Выступление главы Минобрнауки Ольги Васильевой на заседании коллегии в апреле 2017 года

В начале апреля 2017 года, выступая на заседании коллегии Минобразования России, Ольга Васильева, глава Минобрнауки РФ, рассказала о грядущей предметной аттестации учителей в десяти российских регионах, добровольно изъявивших желание принять участие в разработке новой модели аттестации педагогов.

Организация предметной аттестации нацелена на поддержку учителей. Это не является наказанием для педагогов, которые, в первую очередь, получат возможность выявить в своей предметной деятельности пробелы и ликвидировать их.

Об уровне компетентности учителей на прошедшем расширенном заседании говорил и руководитель надзорного ведомства в сфере образования и науки Сергей Кравцов. В своём выступлении он отметил, что 15-20% учителей математики, русского языка и истории не имеют достаточного уровня как предметной, так и методической подготовки. А тот факт, что сразу десять регионов решили принять участие в независимой аттестации учителей, свидетельствует о наличии серьёзной в этой части проблеме.

- Как мы можем требовать качества образования, если сам учитель не решает простейшие задания по математике или не знает правил русского языка? - задался риторическим вопросом Сергей Кравцов.

По его словам, это исследование поможет сформировать задания для проведения объективной аттестации учителей и впоследствии будет способствовать решению имеющихся проблем. По итогам такой аттестации учителей будут направлять на курсы повышения квалификации для оказания «соответствующей методической помощи».

Таким образом, предполагается, что все перечисленные элементы будут работать в единой системе. Результаты же этого оценивания должны использоваться институтами повышения квалификации и методическими кабинетами.

- Важнейшим элементом остается инспекция в системе школьного образования, - подчеркнул Сергей Кравцов. - Инспекция должна работать не с теми школами, которые показывают объективно хорошие результаты, а с теми, которые показывают низкие либо необъективные. С необъективными результатами нужно разбираться, с низкими инспекция должна работать, формируя программу методической поддержки, помощи данной школе. То есть она должна носить не карательный, а развивающий характер.

При этом, как считают в Рособрнадзоре, к инспекции должны подключаться лучшие директора и учителя, которые на практике показывают хорошие результаты — дабы помочь слабой школе в преодолении трудностей. А уж если школа не будет эти рекомендации выполнять, ее ждут административные меры.

«Новая модель аттестации разрабатывается совместно с учителями. Но это будет не ЕГЭ для учителей: контрольные измерительные материалы будут содержать блок, непосредственно касающийся предмета, который преподаёт учитель, блок по педагогической науке и блок по психологии», — сообщил Анзор Музаев.

Аттестацию необходимо будет проходить раз в четыре года. Новая модель в пилотном режиме будет опробована в десяти российских регионах уже в 2017-2018 уч. году, сообщил Музаев. В том случае, если учитель не пройдёт аттестацию, в Рособрнадзоре предлагают направить его на повышение квалификации: «Если результаты преподавателей будут хромать, мы не предлагаем сразу избавляться от них или наказывать. Но мы предлагаем качественную работу института повышения квалификация с такими слабыми учителями, потому что от их работы страдают целые классы»

В ходе аттестации будет учитываться динамика результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. «Так, Всероссийские проверочные работы (обязательные для учащихся 4-8 классов) оценивают не только учащихся, но и учителей. Все результаты заносятся в базу — по каждой школе и классу у нас есть статистика, итоги легко сравнить», — пояснил Музаев.

 
Powered by Amazing-Templates.com 2014 - All Rights Reserved.