23 декабря 2015 года под председательством Владимира Путина в Кремле завершилось заседание Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования в Российской Федерации. Дискуссия была посвящена проблемам общего образования, его нынешнему состоянию и перспективам развития.
«Считаю, что на ближайшее десятилетие мы можем поставить перед собой цель нового уровня и другого масштаба – сделать российскую школу одной из лучших в мире. Убеждён, такая задача способна и должна объединить все политические силы, все уровни власти, граждан страны; она отвечает и запросам общества, и задачам национального развития. Важно вместе определить наиболее эффективные, действенные инструменты реализации наших планов».
По словам президента, школа должна идти в ногу со временем, а где‑то и опережать его, чтобы готовить ребят к динамичной, быстроменяющейся жизни, учить их овладевать новыми знаниями и умениями, свободно, творчески мыслить.
«Для этого нужен эффективный механизм постоянного обновления содержания общего образования", - заметил Владимир Путин.
Обращаясь к участникам Госсовета, президент предложил создать общенациональную систему профессионального роста учителей.
Первое направление, о котором рассказал президент, – это внедрение современных программ подготовки и повышения квалификации педагогов, которые соответствуют профессиональным требованиям.
- Надо расширять участие в этой работе вузов, исследовательских институтов, использовать уникальный опыт лучших учителей и ведущих школ страны. И конечно, необходимо задействовать ресурсы недавно созданного нами Центра поддержки талантливых детей "Сириус", он должен стать также и источником передовых практик обучения, - сказал глава государства.
Второе – это внедрение эффективного механизма материального и морального поощрения качественного, творческого учительского труда, создание стимулов к развитию, к непрерывному профессиональному росту.
- Вы знаете, что сейчас учителям присваиваются звания, категории, и за это предусмотрены денежные надбавки. Но по факту эта система в значительной степени потеряла свою стимулирующую роль, - высказал свое отношение к существующей системе Владимир Путин. - Право на дополнительное вознаграждение, свой профессиональный статус необходимо периодически подтверждать. В этом случае у учителя появится мотив к приобретению новых знаний и новых навыков.
Третье, о чем упомянул президент, касалось системы оценки квалификации, качества результатов работы учителя и его потенциала. По мнению Владимира Путина, систему нужно совершенствовать, делать её более объективной, менее бюрократической. Главной должна быть оценка не чиновника, а коллег, профессионального сообщества.
Еще на одном принципиальном моменте глава государства остановил свое внимание. Речь идет об оценке учительского труда выпускниками школ. Президент обратился к Правительству РФ с просьбой о разработке и внедрении общенациональной системы профессионального роста учителей.