Организация и руководство индивидуальным или групповым проектом обучающихся при реализации ФГОС

11 ноября 2022 года в рамках Муниципальной школы молодого учителя проведен семинар «Организация и руководство индивидуальным или групповым проектом обучающихся при реализации ФГОС».

Данный семинар проводится ежегодно. Традиционно, на семинаре обсуждались выступления победителей муниципальной конференции проектных и исследовательских работ для обучающихся «Мы – будущее России», намечались задачи для проведения следующей конференции.

Интервью с победителем в номинации «Начальные классы» представила Крюкова Елена Владимировна, учитель начальных классов МОБУ «СОШ №6» г. Всеволожска. Кирилл Юдин, ученик 4 класса МОБУ «СОШ №6» г. Всеволожска рассказал об этапах работы над своим проектом «Не каждое яйцо – цыпленок».

Как готовить победителя рассказала Бабина Татьяна Сергеевна, учитель биологии МОУ «СОШ №4» г. Всеволожска. Ее ученица, Берятко София представляла на конференции проект «Влияют ли гомеопатические препараты на организм человека». Сейчас София студентка Московского государственного Университета.

Гмызина Елена Николаевна, учитель начальных классов МОБУ «СОШ «Сертоловский ЦО №2» рассказала, что такое индивидуальный проект на уровне начального общего образования, показала особенности подготовки, осветила технические вопросы.

Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №2» г. Всеволожска представила работу своего ученика Смирнова Никиты и рассказала об особенностях социального проекта. Никита представлял на конференции работу «Путешествие по «забытым окрестностям Петербурга» с М.И.Пыляевым».

Интересный опыт групповой исследовательской работы представила Будниц Марина Владимировна, учитель биологии МОБУ «Сертоловская СОШ №1». Ученики 5 класса под руководством Марины Владимировны выполняли исследовательскую работу «Микробиологическое исследование школьных помещений».

В завершение семинара выступила Гаврилова Оксана Николаевна, заместитель директора МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №1». Она рассказала о работе в жюри, обратила внимание педагогов на недочеты в работе, отметила положительный опыт.