VII муниципальная научно-практическая конференция «Реализация ФГОС в муниципальной системе образования Всеволожского района»

В целях создания условий для внедрения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, развития инновационных процессов муниципальной системы образования, стимулирования профессионального роста педагогов и педагогических коллективов и подготовки к Международному исследованию качества образования PISA-2024, 15 февраля прошла VII муниципальная научно-практическая конференция «Реализация ФГОС в муниципальной системе образования Всеволожского района» по теме «Преемственность в системе непрерывного образования на основе проектных подходов в подготовке к Международному исследованию качества образования PISA 2024».

В работе пленарной части конференции принял участие Виноградов Виктор Николаевич, доцент кафедры управления и экономики образования Санкт-Петербургской Государственной Академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук, с выступлением по теме «Развитие функциональной грамотности средствами проектного обучения». Волосевич Ольга Олеговна, заместитель директора МОУ «СОШ №2» г. Всеволожска рассказала об основных аспектах формирования функциональной грамотности на современном этапе.

Работа Конференции продолжилась на пяти секциях.

На секции «Путь к результату. Проектная деятельность как условие достижения метапредметного результата» под руководством Колотаевой Людмилы Юрьевны, методиста МУ «ВРМЦ», заместителя директора МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО» шла речь об использовании потенциала центра «Точка роста» для развития естественнонаучной грамотности у обучающихся. С представлением информации по данной теме выступили Криволуцкая Лариса Вячеславовна, методист дошкольного отделения МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО», Шакулова Ольга Викторовна, руководитель центра «Точка роста» МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО», Колотаева Людмила Юрьевна, заместитель директора МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО». О работе краеведческого проекта как связующего звена межуровневой преемственности рассказали Арикайнен Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО» и Дзецюх Евгения Александровна, учитель географии МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО». С представлением опыта работы о музейной проектной деятельности выступила Вахницкая Тамара Константиновна, руководитель школьного музея, учитель изобразительного искусства МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО». О проектной деятельности в процессе реализации курса «финансовая грамотность» рассказала Сахар Олеся Александровна, учитель истории и обществознания МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1». Житина Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ «Сертоловский ЦО №2» рассказала об использовании доски Padlet как средстве формирования функциональной грамотности обучающихся.

На секции «От задачи – к способу. Проект как механизм формирования креативного мышления» под руководством Ниткиной Наталии Ивановны, методиста МУ «ВРМЦ», учителя начальных классов МОБУ «СОШ №6» г. Всеволожска педагоги представляли свой опыт в формировании креативного мышления. Елизарова Дарья Александровна, учитель музыки МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО» представила свой опыт по теме «Реализация преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы на основе проектных подходов». Педагоги МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2» представили опыт командной работы. О формировании предпосылок функциональной грамотности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста рассказала Михайлова Лариса Михайловна, воспитатель дошкольного отделения МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2». Верушкина Наталья Валентиновна, заместитель директора, учитель начальных классов МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2» и Широковий Вера Александровна, учитель начальных классов того же учреждения рассказали о проектной деятельности как средстве развития креативного мышления младших школьников. Опыт работы проектной деятельности на уроках русского языка и литературы как средства повышения уровня читательской грамотности и креативного мышления представила Юзвик Татьяна Валериановна, учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2».

Секция «Проект как педагогическая технология в формировании естественнонаучной грамотности» работала под руководством Константиновой Елены Александровны, методиста МУ «ВРМЦ», учителя химии МОБУ «Сертоловская СОШ №1». О формировании естественнонаучной грамотности на занятиях внеурочной деятельности в рамках проекта «Трезор зажигает огоньки добра» рассказала Беляева Анастасия Александровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ «Сертоловский ЦО №2». Опыт работы по формированию здорового образа жизни средствами проектной деятельности представила Трефилова Елена Юрьевна, учитель начальных классов «МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2». Опытом исследовательской деятельности как средством формирования познавательной и творческой активности обучающихся поделилась Будниц Марина Владимировна, учитель биологии МОБУ «Сертоловская СОШ №1». О проектной и исследовательской деятельности школьников в контексте ФГОС рассказала Михеева Эльвира Юрьевна, учитель химии МОБУ «Средняя общеобразовательная школа «Сертоловский ЦО № 2». Опыт по теме «Исследовательская деятельность по химии как средство формирования учебно-познавательной компетенции учащихся» представила Константинова Елена Александровна, методист МУ «ВРМЦ», учитель химии МОБУ «Сертоловская СОШ № 1».

Под руководством Павлоградской Лоры Михайловны, методиста МУ «ВРМЦ», главного библиотекаря МОУ «Ново-Девяткинская школа №1» работала секция «Чтение – лучшее учение». На секции шла речь о формировании базовых компетенций обучающихся на основе проектных подходов. Шейфер Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов и Яковлева Татьяна Федоровна, воспитатель дошкольного отделения МОБУ «СОШ «Сертоловский ЦО №2» представили опыт выстраивания межуровневой преемственности уровней дошкольного и начального общего образования средствами работы по воспитанию у детей интереса к чтению художественной литературы через творческую проектную деятельность. Об использовании и роли системы уроков внеклассного чтения во взаимодействии со школьной библиотекой для становления читательских компетенций младших школьников рассказала Поташина Ирина Марковна, учитель начальных классов МОУ «СОШ «Сертоловский ЦО №2». С работой школьной театральной студии для формирования читательских компетенций познакомил участников Шарапо Максим Юрьевич, учитель начальных классов МОБУ «Бугровская СОШ №2». Опыт формирования читательский грамотности на уроках истории и обществознания на основе проектных подходов в преемственности представил Таранов Миххаил Рудольфович, заместитель директора, учитель истории и обществознания МОБУ «СОШ «Янинский ЦО».

«Мы разные, но мы едины». О проекте как средстве обучения детей, имеющих особые потребности (дети с ОВЗ, мигранты, дети из СНС, дети с девиантным поведением и пр.) шла речь на секции под руководством Попович Марины Владимировны, методиста МУ «ВРМЦ». С опытом работы по теме «Перспективы формирования поликультурного пространства школы на примере реализации школьного проекта по социально-культурной адаптации детей-мигрантов «Pro-успешность. Единство разных» выступил Румянцев Владимир Сергеевич, заместитель директора МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №4». О проекте «Инклюзивная модель образования обучающихся с ОВЗ, реализующаяся на ДОО – НОО – ООО уровнях образования» Степанова Наталья Александровна, учитель-дефектолог МОУ «СОШ «Лесколовский ЦО». Шевчук Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы, методист МОУ «СОШ «Лесколовский ЦО» рассказала о работе арт – проекта «Алые паруса», нацеленного на работу по организации досуговой деятельности обучающихся с ОВЗ. Проект «Научи учиться: выход в большой мир», отражающий модель профориентационной работы, реализующуюся на уровнях общего образования» представила Харламова Анастасия Владимировна, социальный педагог МОУ «СОШ «Лесколовский ЦО».