Всероссийский съезд учителей и преподавателей русского языка и литературы

С 5 по 7 ноября в Москве проходил Всероссийский съезд учителей и преподавателей русского языка и литературы. В работе съезда приняла участие учитель русского языка и литературы МОУ «Колтушская СОШ», отличник народного просвещения, победитель ПНПО, Иванова Юлия Михайловна.

На пленарном заседании 5 ноября выступила министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева, которая рассказала об огромной роли учителей школы, преподавателей вузов в воспитании и формировании человека. Рекомендовала и в дальнейшем развивать творчество учащихся, их речь.

Наталья Дмитриевна Солженицына выразила мнение о том, что урок должен приносить учителю радость, причем не только в начале педагогической деятельности, предложила уменьшить список изучаемой литературы, а больше учить детей анализировать, делать выводы, читая произведения.

В первый день работы съезда прошла встреча с руководителем федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцовым. Интересным было выступление писателей Шаргунова С.А.(главный редактор журнала «Юность») и Данилкина Л.А. (литературный критик, лауреат Премии «Большая книга»).

6 ноября состоялся 2-ой съезд Общества русской словесности, председателем которого является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В своем докладе он отметил необходимость ввести обобщающий курс - целостное понимание истории и культуры Отечества. Любовь к большой Родине, Отечеству начинается с любви к малой родине, к своему родному краю. Патриарх приветствовал молодежное волонтерское движение.

7 ноября была организована работа «круглых столов». Шел разговор о русском научном языке. Участники «круглого стола» единодушно отметили, что в школе надо больше внимания уделять научной терминологии, помогать читать детям сложный текст, а не упрощать учебник, учить работать со словарями, справочной и энциклопедической литературой.

Выступающие делились опытом работы с творчески одаренными детьми. Говорили о необходимости вести эту работу в соответствии с возрастными особенностями учеников, о новизне конкурсов и мероприятий. Например, составить экскурсионный тур, поработать рекламным агентом, вести «Красную книгу» русских слов (записывать исчезающие слова в своей местности), провести конкурс «Лучший оратор школы», «Самый грамотный ученик», «Остановите журналиста» (записывать ошибки в речи ведущих телевидения, ошибки, допущенные на страницах газет и журналов).