Системное управление образовательным учреждением: работа на результат

30 сентября 2019 года на базе МОУ «СОШ №2» г.Всеволожска в рамках Дня Всероссийского Фестиваля науки состоялся научно-практический семинар «Системное управление образовательным учреждением: работа на результат».

30 сентября 2019 года на базе МОУ «СОШ №2» г.Всеволожска в рамках Дня Всероссийского Фестиваля науки состоялся научно-практический семинар «Системное управление образовательным учреждением: работа на результат».

Организаторы семинара: комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им.А.С.Пушкина»,Комитет по образованию МО «Всеволожский район» Ленинградской области, муниципальное учреждение «Всеволожский районный методический центр».

В семинаре приняли участие: директора школ, заместители директоров ОУ, педагоги, обучающиеся по дополнительной профессиональной программе переподготовки «Управление образованием»,методисты, научные сотрудники, преподаватели, аспиранты кафедры дополнительного профессионального образования ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им.А.С.Пушкина». Модераторы семинара: Жилина А.И., Отличник народного образования, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой ДПО ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им.А.С.Пушкина» и Расторгина О.М., кандидат педагогических наук, директор МОУ «СОШ №2» г.Всеволожска.

Участники семинара обсудили главный вопрос – применение системного подхода к управлению образовательной организацией, который позволяет выделить в структуре образовательного учреждения разнообразные подсистемы и компоненты, определить их взаимодействие, рассмотреть все управленческие действия во взаимосвязи, целенаправленно вести образовательную организацию к запланированным результатам. Руководитель в процессе осуществления данного подхода должен обладать знаниями и умениями выделять системы в окружающей его действительности, уметь прогнозировать системное качество и выстраивать иерархию управления, ее структуру, определяя при этом связи и взаимозависимости, четко понимая, что именно взаимодействие между элементами системы приводит к формированию нового, интегративного свойства.

О работе школы на результат в ходе научно-практического эксперимента по Проекту «Управление знаниями – новая методология освоения учащимися ФГОС под руководством учителя на уроке», в рамках Образовательного проекта «Введение ФГОС в образовательных учреждениях Ленинградской области» рассказала заместитель директора МОУ «СОШ №2» г.Всеволожска Назаровская Л.В.

Участники семинара познакомились с возможностями применения конкретных управленческих технологий на разных этапах управленческого цикла, повысили информационную, правовую, финансовую, психологическую компетентность, что позволит провести самодиагностику своей управленческой компетентности и избежать ошибок в работе.

Программа семинара