Педагогический марафон

26 апреля 2019 года на базе МОУ «СОШ «Токсовский центр образования» прошел первый семинар в рамках Педагогического марафона по теме «Создание единого цифрового образовательного пространства в образовательном учреждении», при участии Фирмы «1С» и информационной поддержке Всеволожского районного методического центра.

 

Педагогический марафон – это новая форма взаимодействия образовательных учреждений района в целях реализации проекта «Цифровая образовательная среда». Она была инициирована администрацией МОУ «СОШ «Токсовский центр образования». В работе Марафона приняли участие делегации от образовательных учреждений Всеволожского района. Это руководители образовательных учреждений, ответственные за информатизацию, учителя – все, кому не безразличны вопросы усовершенствования системы образования.

Перед педагогическим сообществом Всеволожского района стоит важная задача - формирование цифровой образовательной среды учреждений образования, которая позволит обеспечить модернизацию образовательного процесса, внедрить в педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного обучения, автоматизирует процессы управления качеством образования, сформирует у школьников навыки обучения в цифровом мире.

 Работа Педагогического марафона проходила на двух секциях:  «Управление качеством» и «Цифровая школа»

Секцию «Управление качеством» провела Фомина Надежда Борисовна, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник отдела оценки качества образования Института управления образованием РАО, г. Москва.  Были рассмотрены все  особенности формирования многоуровневой системы оценки качества образования (МСОКО), кроме лекционного занятия со слушателями было проведено и практическое занятие по применению информационно-аналитических программ в оценке качества образования. Присутствующие педагоги   познакомились с новой апробированной автоматизированной системой оценки качества образования, основанной на использовании контролируемых элементов содержания, кодификаторе планируемых результатов и программном обеспечении контрольно - оценочной деятельности учителя.

Эта модель оценки качества образования позволяет избежать субъективности и максимально «прозрачна» как для учителей, так и для учащихся и их родителей. Используя эту аналитическую систему, можно правильно сформировать внутреннюю систему оценки качества образования, организовать внутренний мониторинг индивидуальных достижений учащихся в соответствии с принципами внешней оценки, подготовиться к ВПР, осуществив сочетание внешней и внутренней оценки качества образования, осуществить оценку результатов освоения планируемых результатов в классе (внутриклассное оценивание), сформировать систему оценки результатов обучения в школе (внутришкольное оценивание), осуществить расчет прогнозных данных и рекомендаций по улучшению показателей качества и сформировать управленческие решения по повышению качества образования.

Секция «Цифровая школа» была проведена Чернецкой Татьяной Александровной, кандидатом педагогических наук, ведущим методистом отдела образовательных программ фирмы «1С», г. Москва  и посвящена вопросам создания единой цифровой образовательной среды образовательного учреждения.

Не многие педагоги знают, что Фирма «1С» — российская компания, специализирующаяся на разработке компьютерных программ и баз данных делового и домашнего назначения,  уже более 25  лет создает свои программные продукты для образования. 

МОУ «СОШ «Токсовский центр образования» с этого года вступил в апробацию модели дистанционной подготовки к профильному экзамену по математике при совместном сотрудничестве с Фирмой «1С».

Очень полезным для практикующих учителей было проведение Татьяной Александровной открытого двухчасового занятия в 11 классе с использованием платформы «1С:Образование 5. Школа»  по теме «Графические методы решения задач с параметром».       Каждый из присутствующих смог увидеть как правильно, а главное эффективно  использовать мультимедийные продукты и наглядную информацию не только в младших классах, но и при объяснении сложных тем начал математического анализа.

Вторая половина занятия была посвящена методическому диалогу, где были обсуждены важные вопросы сотрудничества  и перспективы включения образовательных учреждений Всеволожского района в проведение экспериментальной работы по апробации подготовительных дистанционных курсов  к ОГЭ по математике и русскому языку в 9 классах с сентября 2019 года.

Слушатели семинара высоко оценили подготовку и уровень проведения мероприятия.

Материалы