Филологическая конференция «Новое время - новые возможности: от УМК к уроку литературы»

17 апреля 2018 года на базе МОУ «Колтушская СОШ» прошла IV муниципальная научно-практическая конференция «Стратегии и практики инновационной деятельности муниципальной системы образования Всеволожского района».

Конференция проведена в целях развития инновационных процессов, ориентированных на реализацию ФГОС и направленных на повышение качества результатов образования, усиления мотивации педагогов к участию в инновационной деятельности, стимулирования профессионального роста педагогов и педагогических коллективов.

В конференции приняли участие специалисты органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, представители ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им.А.С. Пушкина», ГАОУ ДПО «ЛОИРО», руководители и педагоги образовательных учреждений.

В рамках конференции прошло пленарное заседание, работали секции.

На секции «Деятельность педагога в условиях проектирования инновационного образовательного пространства» обсуждались вопросы непрерывного образования педагога как основы его профессионального развития, компетентности педагога в организации методического сопровождения введения ФГОС, совершенствования методик преподавания.

На секции «Актуальные проблемы воспитания и пути их решения» были представлены идеи по обновлению процесса обучения, воспитания в учреждениях разного типа и вида, эффективные инновационные практики инклюзивного образования, воспитание и социализация обучающихся, социальное партнерство.

На секции «Использование Мобильного электронного образования в стратовом обучении: возможности, положительные и отрицательные стороны, перспективы развития» состоялось обсуждение актуальных направлений в использовании мобильного электронного образования в стратовом обучении, рациональное использование современных информационных технологий. Участники круглого стола отметили, что несмотря на широкие возможности современных информационных ресурсов в овладении обучающимися разнообразными знаниями, сетевые ресурсы несут в себе социальную опасность для школьников, угрозу их психологическому и физическому здоровью. Противодействие негативному информационному воздействию должно вестись комплексно – от психолого-педагогического воздействия на ребенка до разумного ограничения пользования сетью Интернет.